Разделы

Телеком Цифровизация Мобильная связь Проводная связь Инфраструктура

Как сэкономить с помощью объединенных коммуникаций: рецепт "Ти Ай Системс"

Тема унифицированных коммуникаций за последние годы вышла в топ-10 трендов ИТ. Действительно, эта методология позволяет достичь значительной экономии и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на связь. Не остался в стороне от новых веяний и Microsoft, относительно недавно запустивший на российский рынок Microsoft Lync 2010. О функционале этого продукта CNews рассказал генеральный директор "Ти Ай Системс" Денис Фокин.

Как я уже сказал, сначала мы реализовали такой проект в нашей компании. У нас два офиса: в Москве и в Уфе. В столице работают около 50 человек, в Уфе – 25, и еще 10 иногородних сотрудников трудятся из дома. Понятно, что специалисты часто летали из города в город и постоянно общались по телефону. Командировка – это, как ни крути, потерянный день. Дозвониться до человека тоже не всегда удается сразу. Мы подсчитали, что при активном общении только на поиск контактной информации, дозвоны и т.п. сотрудник тратит до 15 минут в день.

CNews: Действительно, от эффективности далеко. И как стал выглядеть процесс коммуникаций после внедрения MS Lync?

Денис Фокин: Система полностью интегрирована с корпоративной средой Microsoft, в том числе с AD. Как только сотрудник авторизуется, все видят его текущий статус.


Любой сотрудник всегда доступен, связаться с ним можно быстро и эффективно

В окне MS Lync показывается вся контактная информация специалиста, и связаться с ним можно буквально "в один клик", причем любым из доступных способов. Также легко можно собрать конференцию из нескольких сотрудников. Кстати, это оказалось очень эффективно в работе контакт-центров.

CNews: А есть возможность проведения видеоконференций и организации совместной работы с документами?

Денис Фокин: Разумеется. У всех наших сотрудников есть гарнитуры и веб-камеры, и общение при необходимости происходит практически вживую. Что касается совместной работы с документами, то эта возможность реализована очень удобно. Можно передать всем участникам разговора как изображение, так и текстовый документ, и его изменения все увидят в режиме реального времени. Этим функционалом мы пользуемся постоянно, поскольку он реализован здесь даже несколько удобнее, чем в SharePoint, с которым, кстати, система тоже интегрирована.

CNews: Денис, и к каким результатам вы пришли?

Денис Фокин: Во-первых, мы смогли создать то, что называется "единым информационным пространством" компании. Любой сотрудник всегда доступен, связаться с ним можно быстро и эффективно. Например, секретарю не надо искать номера телефонов в справочнике: он просто кликает мышкой в нужную запись в телефонной книге, и соединение со специалистом происходит автоматически по одному из заданных телефонов. Все сотрудники – вне зависимости от места работы – почувствовали себя одной командой. По нашим прикидкам, экономия времени составила около 30 минут в день на сотрудника. 100 человек – это 50 человеко-часов в день, т.е. более человеко-недели только на быстрых дозвонах.

На командировках мы сэкономили несколько сотен тысяч рублей в первый же год.

CNews: Денис, вы можете привести примеры внедрений?

Денис Фокин: Один из крупнейших клиентов – Московская Финансово-Юридическая Академия. МФЮА имеет несколько десятков филиалов по всей России, и только проведение еженедельных конференций на уровне руководства требовало немалых затрат и отнимало много времени. После внедрения MS Lync экономия на телефонии составила более 20%. По прогнозам представителей академии, к концу 2011 года экономия на командировках составит 3 млн рублей.

CNews: Как клиенты относятся к новым технологиям, нет ли сопротивления "всеобщей доступности"?

Денис Фокин: Сопротивления нет, а недоверие есть. Для такого случая мы разработали программу, позволяющую клиентам в течение некоторого времени испытать возможности Ms Lync в режиме, похожем на try-and-buy. После месяца-двух использования вопросы исчезают.

Число наших клиентов в последнее время заметно увеличилось – особенно в сфере ритейла. Так что в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Антон Хавторин / CNews