Разделы

Телеком Бизнес Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура Бизнес-приложения Финансовые результаты

Мобильные платежи: как это работает в России?

Весь прошлый год платежные системы США лихорадило: операторы связи создали венчурное предприятие, призванное потеснить с рынка таких монстров, как MasterCard и Visa в сфере мобильных расчетов. Однако недавно было признано, что эта идея была неудачной. Сегодня на рынок мобильных платежей выходят "Билайн" и "Альфа-Банк". Будет ли их стратегия более успешной, чем у американских коллег?

Запуску нового сервиса содействовал альянс S&T International | Amphora Group. Специалисты ИТ-компаний выполнили внедрение платформы мобильной коммерции SMP (Sybase Mobiliser Platform) в "ВымпелКоме" и комплекс работ по системной интеграции, управлению требованиями и обеспечению качества систем в Альфа-Банке.

Олег Зайцевский, заместитель руководителя блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка

Сервис объединяет в себе возможности мобильной коммерции и банковских карточных продуктов. В рамках проекта выпускаются предоплаченные виртуальные и пластиковые банковские карты Visa, которые позволяют абонентам "Билайн" использовать средства на балансе мобильного телефона для оплаты товаров и услуг через интернет и в обычных торговых точках, а также снимать наличные в банкоматах. "Пилотный" проект стартовал в Екатеринбурге и Челябинске, а осенью планируется запустить сервис по всей России.

"Старт совместного проекта по запуску предоплаченной карты "Билайн" – Альфа-Банк – большое событие. Впервые граждане России получают возможность оплачивать продукты и услуги через интернет и в обычных торговых точках, а также снимать деньги в банкоматах за счет средств на мобильном телефоне. Мы гордимся тем, что принимаем участие в этом уникальном проекте, и благодарим поставщиков ИТ-решений, которые нам в этом помогали. Услуги системной интеграции и проектного офиса, оказанные компаниями S&T International и Amphora Group, стали определяющими факторами в вопросах бесперебойного функционирования сервиса. Поскольку продукт является инновационным, мы не имели права ошибиться" – комментирует заместитель руководителя блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка Олег Зайцевский.

Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса компании "ВымпелКом" в России

Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса компании "ВымпелКом" в России отметил: "Одним из главных условий реализации проекта по выпуску предоплаченной карты являлось внедрение в "ВымпелКоме" промышленной платформы мобильной коммерции SMP компании Sybase, в чем нам помогли инженеры S&T International и Amphora Group. Благодаря многолетнему опыту "Билайн" в области услуг мобильной коммерции, их постоянному развитию и совершенствованию, а также оперативной помощи ИТ-компаний мы смогли запустить данный сервис, не имеющий аналогов в мире. Мы ценим всех наших партнеров и настроены на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество".

Интеграция на марше

Системным интегратором проекта стала компания S&T International, в задачи которой также входила разработка, внедрение и стабилизация платформы SMP. Внедрение SMP в ОАО "ВымпелКом", как одного из ключевых компонентов сервиса виртуальных карт, требовало от специалистов проведения масштабных работ по оптимизации и кастомизации решения, а также интеграции платформы с действующей инфраструктурой "ВымпелКома" и Альфа-Банка. Пилотный запуск продукта предполагал интенсивный рост объемов продаж и увеличение транзакционной нагрузки, поэтому важными задачами экспертных центров S&T International стали оценка качества, выявление и устранение "узких мест" системы, обеспечение стабильности и доступности. Навыки и компетенции российских специалистов были подкреплены технической экспертизой австрийского "старшего брата" - корпорации S&T System Integration & Technology Distribution AG.

Андрей Маклаков, вице-президент по телеком- муникационным технологиям Amphora Group

Amphora Group была привлечена для детальной проработки технологии взаимодействия систем, оперативной координации действий сторон на всех этапах проекта, поддержки непрерывности бизнес-процессов, интеграции и обеспечения стабильного уровня качества банковских сервисов. Работа команды включала полный спектр услуг от организации проектного офиса до детального планирования и сопровождения бизнес-процесса, управления требованиями, оценки и обеспечения качества и работоспособности программных компонентов.

В результате работ, выполненных проектной командой S&T International | Amphora Group, на рынок выходит качественный инновационный продукт. Реализованный проект стал примером практического использования преимуществ образованного альянса и реализации совместного потенциала в сфере системной интеграции. Кроме того, участие двух ИТ-компаний позволило заказчикам сократить риски, связанные с децентрализацией управления, подтвердив правильность выбранной стратегии взаимодействия Альфа-Банка и "ВымпелКома" с ИТ-поставщиками.

Логический итог подводит Андрей Маклаков, вице-президент по телекоммуникационным технологиям Amphora Group: "Масштаб проекта впечатляет. Современного потребителя услуг мобильной коммерции трудно чем-либо удивить, но альянсу "ВымпелКома" и Альфа-Банка это удалось. Мобильная предоплаченная карта – одно из самых удобных и многообещающих инновационных предложений, появившихся в России в последнее время. Приятно осознавать, что и Amphora Group c S&T International сыграли определенную роль в развертывании данного продукта. Мы польщены уровнем доверия, оказанным нам крупнейшими игроками банковского и телекоммуникационного рынков России, и приложим максимум усилий для того, чтобы в будущем наше сотрудничество было столь же плодотворным".

Итак, можно с гордостью констатировать, что в России в области мобильных платежных систем пятилетнее отставание ИТ не сработало.

Виктор Демченко / CNews