Разделы

Телеком Конференции Мобильная связь

Мобильные технологии необратимо трансформируют бизнес

Переход бизнеса к использованию мобильных приложений произошел практически лавинообразно, и игнорировать изменившиеся сценарии поведения пользователей стало невозможно. Мобильность порождает смену парадигмы, оценки которой звучали на круглом столе "Мобильные решения для бизнеса", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

Весьма широко и уже достаточно давно, еще до эры iPhone и iPad, мобильные решения используются в розничной торговле, в дистрибуции, на транспорте и в производстве. Например, компания CDC с 1996 года успешно внедряет на рынке решения для мобильных сотрудников различных предприятий, их число уже превысило 390 тыс. чел. О лучшем мировом опыте применения мобильных решений в крупных компаниях рассказал Хусейн Аз-Зари, президент CDC.

Мобильные решения позволяют ускорить бизнес-процессы за счет оперативного ввода данных в различные информационные системы — CRM, ERP или даже в систему обслуживания воздушных судов, как это было в случае с "Аэрофлотом" и взаимодействия сотрудников в реальном режиме времени.

В качестве примеров бизнес-процессов, которые требуют мобильной автоматизации Хусейн Аз-Зари привел следующие: мониторинг и маршрутизация транспортных средств, van selling (отгрузка продукции с борта автомобиля), управление распределенной организационной структурой, удаленное управление мобильными сотрудниками из единого центра.

Для работы в полевых условиях требуются более надежные устройства, устойчивые к ударам, влаге и пыли. Андрей Невзоров показал собравшимся новинку от Motorola Solutionsпланшетный компьютер Motorola ET1, который, являясь первым корпоративным планшетом, закрывает потребность в таких устройствах для инженеров, продавцов, торговых представителей и любых сотрудников, работающих "в полях".

По другую сторону прилавка: мобильные покупатели

Мобильные технологии кардинально меняют покупательское поведение, не только бизнес-процессы в торговле. Если раньше достаточно было привести покупателя в магазин, то сейчас этого мало. Наступает новая эра ритейла. Находясь в реальных магазинах, люди ищут информацию о продукции и скидках/купонах, сравнивают цены, сканируют QR-коды, смотрят видео — и могут практически сразу уйти к конкуренту, так и не совершив покупку там, где они были, если какая-то информация, полученная на мобильное устройство, привлечет их внимание.

Владимир Давыдов, руководитель отдела электронного маркетинга "Комплето", представил свое видение ситуации: "Смартфоны и планшеты захватывают мир. За 2 года планшеты обогнали по темпам продаж смартфоны, которые росли 7 лет. Дома, на работе, в магазине, на улице люди активно ищут информацию в своем районе, после чего совершаю покупку или другие действия. Свершившийся факт: в многоканальных конверсионных тоннелях теперь мы обязаны учитывать мобильные устройства. Также мы должны разрабатывать для них свою маркетинговую стратегию, включенную в маркет-микс компании, и анализировать результаты."

Бизнесу нужна правовая поддержка в мобильном режиме

С 1 июня 2010 года большинство судебных актов в Российской Федерации должны публиковаться в интернете в соответствии с федеральным законом №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Однако еще до вступления этого закона в силу Конституционный суд РФ и арбитражные суды начали размещать в интернете свои решения, осознавая исключительную важность этого с точки зрения правовой определенности.

И теперь мобильные устройства стали одним из важнейших орудий труда практикующего юриста, занимающегося судебной практикой. Например, получив информацию о назначенном судебном заседании или, еще раньше, о поданном иске, юрист может оперативно связаться с клиентом и предложить свои услуги, если он является экспертом по его проблеме.

Иван Слепцов, главный редактор информационно-правового портала "Право.Ru", также обрисовал конкурентную ситуацию на рынке мобильных приложений для доступа к правовой информации, отметив, что их решение, будучи ориентированным на мобильность, имеет лучшие показатели популярности среди мобильных пользователей по сравнению с традиционными лидерами рынка поставщиков правовой информации.

На волне общего увлечения iPad не стоит забывать, что мобильные технологии имеют более широкий спектр применения. Смартфоны и планшеты — это всего лишь устройства доступа к мобильным сервисам. Инфраструктура, которая за всем этим стоит, не менее важна.

Мобильные технологии — это не только сети GSM и мобильный интернет, а более широкий стек технологий, включая мобильные терминалы сбора данных, M2M-решения, NFS, RFID, микросоты и др. Они находят применение в самых разных отраслях — управление транспортом, перемещением грузов, контроль за положением устройств, мобильные платежи, умный дом и умный город.

Станислав Макаров / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Козлов Михаил, консультант по развитию технологического бизнеса и оценке эффективности использования информационных технологий для бизнеса DevBusiness.ru
Презентация Лилеев Петр, руководитель практики мобильных решений, Астерос Консалтинг
Презентация Полтев Сергей, менеджер по продуктам, "Электронные Офисные Системы" (ЭОС)
Презентация Невзоров Андрей, менеджер по работе с ключевыми заказчиками, Motorola Solutions
Презентация Хусейн Аз-Зари, президент ГК CDC
Презентация Сулейков Андрей, коммерческий директор "Da!media"
Презентация Мартен Бисселинг, CEO Artilium PLC
Презентация Давыдов Владимир, руководитель отдела электронного маркетинга, Маркетинговая группа "Комплето"
Презентация Мананникова Ольга, директор по маркетингу HeadHunter
Презентация Слепцов Иван, главный редактор, Информационно-правовой портал "Право.ру
Презентация Скачать все презентации (архив)