Разделы

Телеком Цифровизация Облака Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура Инфраструктура Бизнес-приложения Маркет

Orange: "Облака" у нас в ДНК

Облачные сервисы наиболее естественным образом вписываются в стратегию развития телеком-операторов. Это направление достаточно популярно и в России. Недавно на отечественный облачный рынок вышел Orange Business Services, разрабатывающий cloud-продукты в том числе в составе международного альянса Flexible 4 Business. О том, почему облачные вычисления сегодня становятся операторским бизнесом, в чем специфика «облаков» в России, а также о портфолио сервисов Orange рассказала в интервью CNews директор по развитию бизнеса Orange Business Services Юлия Майорова.

Большинство крупных корпоративных сетей, по нашим данным, были созданы в предкризисное время - до 2008 года, причем с серьезным "запасом", в расчете на быстрый рост и дальнейшую экспансию. Эти ресурсы еще не закончили свой жизненный цикл, поэтому для корпоративных заказчиков будет характерен постепенный переход к облачным сервисам, возможным этапом которого будет частичное использование тех ресурсов, которые у них уже есть в новом облачном "контексте", что будет необходимо для того, чтобы соответствовать новым требованиям.

Должно пройти время (2-3 года), прежде чем заказчики окончательно осознают все удобства и преимущества облачных вычислений для бизнеса , начнут им доверять и широко использовать.

CNews: Недавно на российском рынке появилось другое ваше решение: Open VideoPresencе (OVP) - облачный видео-сервис…

Юлия Майорова: Этот сервис Orange, действительно, не имеет прямого отношения к альянсу Flexible 4 Business (F4B) и позволяет предложить заказчикам ВКС в качестве услуги.


Юлия Майорова: В рамках нашей облачной стратегии развития мы планируем наращивать мощности наших дата-центров и увеличить их в полтора раза к концу 2012 года

В любом ВКС-решении есть 3 основных компонента: клиентские оконечные терминалы (end points), а также канал, связывающий их с третьим компонентом - видео-сервером для организации многоточечной ВК-связи (MCU). MCU-сервер является, пожалуй, самой затратной частью ВКС-решения, поэтому мы и предоставляем его в виде услуги в рамках OVP. В этом решении он реализован как shared-ресурс, установленный на нашей площадке.

Вы заходите на портал, бронируете, например, конференцию на 1 час, рассылаете координаты для подключения к этому серверу всем своим коллегам, а мы - резервируем под вас необходимые мощности и предоставляем канал связи. При этом в качестве оконечных устройств могут использоваться не только стандартные терминалы (практически любые - от широкого круга вендоров), но также и компьютеры с веб-камерой, всевозможные устройства для аудио-связи и др. Коммуникации могут осуществляться в т. ч. посредством сети Integrated Services Digital Network (ISDN).

При этом мы ориентируемся, главным образом, на тех корпоративных заказчиков, которые хотят разумно потратить свои средства: платить только за реальное использование ресурсов, не делая серьезных инвестиций в инфраструктуру не неся издержек, связанных с амортизацией, а также – с необходимостью со временем масштабироваться и т.д.

Еще одно "облачное" решение, которое мы в ближайшее время предложим рынку, вне рамок альянса F4B - Business Together. Это решение в области унифицированных коммуникаций, включающее услуги почты, коммуникатора и портала, предоставляемое заказчиками из облака Orange по модели Software as a Service.

CNews: Для активного развития облачных сервисов необходимо иметь мощный пул ЦОДов. Расскажите, какими дата-мощностями обладает ваша компаниями в России?

Юлия Майорова: Orange – глобальный оператор связи, обслуживающий большое количество международных заказчиков и имеющий пул из 31 одного стратегического дата-центра, распределенный по всем континентам, охватывающий основные точки деловой активности по всему миру. В основном, это дата-центры, сертифицированные по стандарту Tier 4. В рамках нашей облачной стратегии развития мы планируем наращивать мощности наших дата-центров и увеличить их в полтора раза к концу 2012 года, что будет выражаться как в строительстве новых ЦОДов (например, в Нормандии), так и в развитии уже имеющихся ресурсов.


Юлия Майорова: На рынке РФ мы видим свое преимущество в том, что можем предложить те сервисы, которые уже пользуются заслуженной популярностью в Европе и во всем мире, а также ряд уникальных только для России

В Москве мы можем предложить нашим заказчикам 2 основных дата-центра, соответствующих стандарту Tier 3, и один резервный, расположенные в центре города.

CNews: Какие перспективы вы видите для развития компании в России? Как будет развиваться российское отделение компании в ближайшие годы? Какие направления работы вы считаете наиболее интересными?

Юлия Майорова: Безусловно, мы планируем расти как оператор, предоставляющий традиционные услуги связи высокого качества и в дальнейшем, а также - развивать наши комплексные решения, находящиеся "где-то между телекомом и ИТ", затрагивающие обе эти тесно взаимосвязанные сегодня сферы деятельности.

Многие международные компании давно уже поняли всю привлекательность российского рынка. На рынке РФ мы видим свое преимущество в том, что можем предложить те сервисы, которые уже пользуются заслуженной популярностью в Европе и во всем мире, а также ряд уникальных только для России. Например, это IVR-сервис с возможностью генерации и распознавания речи, решение Dual Wireless Access для быстрого подключения банкоматов посредством двух SIM-карт (от двух мобильных операторов), одна из которых обеспечивает резервный канал связи, что гарантирует постоянную доступность банкомата и др.

В Европе доля потребления ИТ-сервисов, провайдерами которых выступают операторы связи, гораздо выше, чем в РФ, поэтому достаточно очевидно, что в ближайшие годы важным драйвером роста ИКТ рынка в РФ будут "гибридные" сервисы - на стыке ИТ и телекома - такие, например, о которых мы сегодня подробно говорили. Рост таких сервисов мы оцениваем в 10-12% в год (против 1-2% для традиционных телеком-сервисов). Нам также ясно, что в том же направлении будут двигаться и другие российские телеком-операторы из числа крупнейших.

Антон Степанов / CNews