Разделы

Телеком Интернет Мобильная связь

Рынок мобильных приложений: легкие деньги?

Параллельно с рынком смартфонов и планшетов растет и развивается сегмент мобильных приложений. Его называют одним из наиболее перспективных, динамичных и приносящих хороший доход. Насколько оправдана подобная характеристика, и действительно ли такой софт предполагает легкие деньги?

О перспективности рынка мобильных приложений говорит также и активность инвесторов, которые все чаще вкладывают именно в него деньги. Только за последние несколько дней стало известно о трех громких инвестиционных сделках. 29 октября основатели Mail.ru сообщили, что вложили 75 млн долл. в компанию IMI.VC, которая, в свою очередь, занимается инвестированием в сферу мобильных и социальных игр. 1 ноября японский оператор KDDI через собственный инвестиционный фонд вложил 5 млн долларов в компанию Fuhu, разрабатывающую детские образовательные приложения и устройства. 2 ноября пришла информация, что Crosslink Capital инвестировала 25 млн долларов в контору Flurry, занимающуюся мониторингом и аналитикой мобильного рынка.

При этом спрос на инвестиции только растет. Это обусловлено постоянно повышающейся планкой качества, порогом входа на рынок и требованиями аудитории, которая становится все более избалована изобилием контента.

Цифры из России

Конечно, несмотря на впечатляющий рост, динамика рынка очень сильно зависит от региона. Согласно данным аналитической компании Distimo, доходы с приложений для iPhone только на японском рынке с мая 2011 по май 2012 года выросли на сокрушительные 560%, российского - на 115%, а китайского - на 109%.

При этом российский рынок приложений для iOS и Android – один из самых перспективных в мире. Об этом почему-то не принято говорить, но почти в каждом отчете той или иной аналитической компании, демонстрирующей темпы роста, Россия присутствует.

Конечно, на фоне китайского рынка, пьянящего, скорее, даже не возможностями, а потенциальной аудиторией в 128 млн обладателей смартфонов и планшетов, российский рынок меркнет. С другой стороны, очень показателен пример с Японией, в которой Flurry Analytics насчитала 22 млн активных устройств. При столь скромной аудитории (по сравнению с китайской), по выручке этот рынок вплотную приближается к американскому, во многом благодаря чрезвычайно высокой средней выручке с каждого пользователя (1,90 долл.).

Согласно оценкам Distimo, доход с App Store в России только с мая 2011 по май 2012 вырос на 115%. Больше только у Японии – 560%. Темпы роста дохода с Google Play за тот же период подрос на 250% (это в два раза больше, чем в США).

По оценке компании Nevosoft, 20 самых русскоязычных кассовых проектов в App Store сейчас ежемесячно приносят 2,5 - 3 млн долл. При этом тем, кто умеет работать с аудиторией на русском языке, Россия может приносить до 20% от общего дохода с приложения.

Мобильный рынок и частный бизнес

Прогнозы аналитических агентств разнятся и часто меняются, но совпадают в одном: количество мобильных устройств продолжит расти быстрыми темпами вместе со степенью их проникновения. А значит, производителям большинства товаров и услуг придется выходить туда, где уже находятся их потребители, - на мобильные платформы.

Один из самых наглядных примеров - корпорация Disney, создающая к каждому своему мультфильму по несколько приложений. Таким образом она увеличивает узнаваемость бренда, расширяет аудиторию и сразу же зарабатывает на тех, кто познакомился с героями мультфильма и хочет продолжить свое знакомство с ними, но уже на своем телефоне или планшете.

“Мобилизация” давно уже переросла границы только социального веба, затронув все сферы бизнеса. При этом уже недостаточно сделать мобильную версию сайта: преимущество получит тот, у кого получится максимально тесно взаимодействовать с аудиторией и обеспечить ей возможность использовать свое устройство по полной. Это включает в себя и геолокационные сервисы, и камеру, и гироскоп.

Хороший и более близкий пример - приложение "Кофе Хауз" - одноименной сети кофеен, которое, с одной стороны, является развлечением с использованием технологии дополненной реальности, а с другой, помогает найти ближайшее заведение и разобраться в меню. Выпуск подобного приложения носит не только статусный характер, но и повышает, в перспективе, лояльность к бренду.

В современном мобильно ориентированном мире залог успешного развития бизнеса - работа на пересечении интересов целевой аудитории и коммуникаций бренда, и именно мобильные приложения позволяют делать это максимально хорошо. Однако, несмотря на то, что направление движения и его перспективы очевидны уже сейчас, конкретным действиям по работе с мобильной аудиторией многим предпринимателям только предстоит еще научиться. И те, кто сделает это раньше других, получит явное преимущество.

Юлия Лебедева, Александр Семенов