Разделы

Безопасность Бизнес Телеком Беспроводная связь Мобильная связь Техника ИТ в торговле

ГИБДД взорвала рынок Bluetooth-гарнитур

Сотовые ритейлеры зафиксировали в августе небывало высокий рост продаж Bluetooth-гарнитур. По сравнению с июлем большинство салонов связи увеличили объем реализации этих аксессуаров более чем вдвое. Участники рынка связывают этот факт с ужесточением ответственности за разговор по мобильному телефону при вождении. Впрочем, аналитики считают, что не меньшую роль в резком повышении продаж сыграла активная политика ритейлеров.
Российские сотовые ритейлеры отметили в августе резкий рост продаж Bluetooth-гарнитур. По их мнению, значительное увеличение спроса на эти аксессуары связано с узакониванием штрафа за использование водителем сотового телефона во время движения. Напомним, что 11 августа 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях». В соответствии с этим законом «пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.». Сотрудник ГИБДД теперь вправе наложить штраф на любого водителя, нарушающего этот закон.

По сообщениям компании «Евросеть», в первом полугодии среднемесячный рост продаж Bluetooth-гарнитур у них отмечен в районе 4%, но в августе он составил 62,1% по сравнению с июлем, а по сравнению с августом 2006 г. — более 200%. Комментируя увеличивающийся спрос на Bluetooth-гарнитуры, президент «Евросети» Алексей Чуйкин подчеркнул, что подобные устройства являются не только оптимальным решением в современных условиях, но и в разы уменьшают вероятность ДТП. Компания в ближайшее время планирует расширить предлагаемую линейку беспроводных гарнитур.

Другие крупные игроки сотового ритейла отметили еще более высокие темпы роста реализации беспроводных гарнитур. Так, в «Связном» в августе продажи увеличились примерно в 2,2 раза. Для дальнейшего стимулирования спроса на данные аксессуары компания в начале сентября объявила об акции: при покупке гарнитуры из линейки Prolife любой покупатель, предъявивший водительское удостоверение, получит скидку 10%.

Российские сотовые ритейлеры убеждены, что взрывной рост продаж Bluetooth-гарнитур в августе 2007 г. связан с ужесточением ответственности за использование телефона за рулем
Российские сотовые ритейлеры убеждены, что взрывной рост продаж Bluetooth-гарнитур в августе 2007 г. связан с ужесточением ответственности за использование телефона за рулем

В группе компаний «Диксис» сообщили, что в августе 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Bluetooth-гарнитур в их магазинах выросли на 378%.«Введение нового нормативного акта, безусловно, явилось активным катализатором роста продаж данного вида аксессуаров, однако, на наш взгляд, на водителей подействовало не столько увеличение размера штрафа, сколько просто лишнее напоминание об этом законе», — считают в «Диксисе». Сравнительные данные продаж за июль и август 2007 г. свидетельствуют об увеличении объема реализации беспроводных гарнитур в компании более чем на 100%.

В сети «Цифроград», в зависимости от региона, в августе зафиксирован рост продаж Bluetooth-гарнитур в 2-2,5 раза по сравнению с июлем. При этом был значительный прирост и в сегменте смежных устройств, например комплектов громкой связи. «Думаем, что по мере осознания водителями проблемы использования телефона за рулем и ее последствий продажи Bluetooth-гарнитур будут продолжать расти», — заявил собеседник CNews в «Цифрограде».

Ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин не соглашается с участниками рынка. Главной причиной резкого увеличения объемов реализации беспроводных гарнитур он видит не ужесточение административной ответственности за разговоры по телефону во время движения, а новую политику ритейлеров. «Наши сети при продаже мобильных телефонов намного чаще стали предлагать в дополнение Bluetooth-гарнитуры со скидкой, доходящей порой до 50%», — говорит г-н Муртазин. По данным MRG, рынок Bluetooth-аксессуаров, 94% которого составляют гарнитуры, в первом полугодии 2007 г. составил 124 тыс. штук. Средняя стоимость реализованного устройства составила $64. Ожидается, что всего в 2007 г. будет продано около 300 тыс. данных аксессуаров.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Обеспечение информационной безопасности бизнеса.» 21.09

Андрей Арсентьев