Интерактивность: значительных изменений нет

Если развитие информационной составляющей веб-сайтов органов государственной власти можно определить как «медленно, но верно», то наращивание интерактивности - обратной связи «власть-общество» в интернете - происходит крайне медленно и осторожно.

Cтраницы:   предыдущая    1    2  

  1. Практически не изменилась по сравнению с апрелем 2005 года ситуация с рассылкой обновлений сайта. Подписаться на нее позволяют 28% (апрель 2005 г. – 27%) государственных органов власти. На 72% интернет-страницах госорганов такая услуга не предлагается.

Возможность подписки на рассылку обновлений сайта

Источник: CNews Analytics

  1. На 21% интернет-представительств государственных органов посетителям предоставляется возможность зарегистрироваться для получения расширенных сервисов.

Возможность регистрации и получения расширенных сервисов

Источник: CNews Analytics

  1. Тематический форум предусмотрен и работает только на 14% сайтов госорганов. Этот показатель не изменился с момента предыдущего исследования, проведенного в апреле 2005 года.

Наличие тематического форума на сайте

Источник: CNews Analytics

  1. На 12,5% сайтов предложены образцы документов.

Наличие на сайте бланков документов и примеров их заполнения

Источник: CNews Analytics

  1. Голосование он-лайн и (или) анкетирование проводится на 11% веб-сайтов органов государственной власти.

Возможность голосования и анкетирования он-лайн

Источник: CNews Analytics

  1. Всего 4% госорганов предоставляют возможность на своих сайтах заполнить и отправить он-лайн электронные формы вместо бумажных носителей. Следует отметить, что этот сервис не может получить более широкое распространение в первую очередь по причине отсутствия обновленной версии закона об электронной цифровой подписи, о необходимости скорейшего принятия которого говорится уже не первый год.

Возможность отправлять электронные формы вместо бумажных носителей

Источник: CNews Analytics

Интернет-представительства имеют очень широкие возможности для повышения информационной открытости органов государственной власти и двусторонней их связи с обществом. Но на данном этапе эти возможности используются крайне мало. Число задействованных инструментов интерактивного взаимодействия ограничено и исчерпывается самыми простыми из них. В то же время, гражданам и представителям организаций требуется возможность получать государственные услуги с меньшими затратами, как для себя, так и для самих госорганов. И эффективность взаимодействия властей с обществом посредством интернет-сервисов требует скорейшего подтверждения. 

Со старта высокий темп развития интерактивности на сайтах органов государственной власти взят не был, но старт уже далеко позади, и на сегодня пройденные временные «дистанции» уже являются мерилом квалификации.

При оценке уровня интерактивности сайтов органов государственной власти нельзя забывать о том, что постановление правительства России от 12 февраля 2003 г № 98 не определяет списка интерактивных сервисов, рекомендованных для обязательного размещения на веб-сайтах государственных органов исполнительной власти, а представленный в настоящее время на рассмотрение Государственной Думы РФ проект закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ограничивается тем, что обязывает госорганы вести постоянную работу с обращениями граждан и размещать на сайтах адрес электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации по сети интернет.

Основываясь на этом, нужно отметить, что развитие интерактивности на сайтах органов государственной власти происходит исключительно благодаря инициативе и стараниям соответствующих служб этих органов и их пониманию необходимости налаживания полноценной обратной связи с обществом и повышения эффективности этой взаимосвязи в сети интернет.

Наталья Рудычева, Татьяна Палькина / CNews


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS