Компания Evermount Capital Group отказалась от зарубежных мессенджеров в пользу отечественного продукта. Согласно опросам сотрудников, выросла скорость поиска и обработки данных и стало удобнее проводить видеозвонки. Как проходило внедрение и каких результатов удалось добиться — читайте в материале.
С чего всё начиналось
Evermount Capital Group — частный инвестиционный фонд, в компании более 200 сотрудников, работают они по всей России и за рубежом.
Изначально сотрудники коммуницировали в одном из популярных мессенджеров, а также использовали зарубежные сервисы. С развитием компании стало понятно, что на поиск информации уходит много времени: не было общей базы контактов, приходилось вспоминать, через какой канал направлялся ответ или документ. Кроме того, с введением санкций часть сервисов ушла с рынка, и пользоваться ими стало невозможно по целому ряду причин.
Чтобы минимизировать риски и повысить продуктивность работы, фонд решил внедрить российскую коммуникационную платформу, поскольку это позволило бы закрыть три ключевых потребности:
- Общее хранилище данных и единая точка коммуникации;
- Усиленная защита информации, включая конфиденциальные данные;
- Оперативная техническая поддержка и возможность дорабатывать систему под запросы бизнеса.
Как выбирали платформу
Изучив требования к будущей системе, клиент сделал выбор в пользу концепции супераппа, когда сразу несколько сервисов доступны на одной платформе.
Вот некоторые из сервисов eXpress:
- корпоративные чаты с функцией создания обсуждений по темам и возможностью добавлять реакции;
- групповая видеоконференцсвязь с возможностью записи;
- мини-приложения, среди которых Email SmartApp и Календарь SmartApp;
- плагин для Outlook, позволяющий создавать встречу за один клик;
- боты, которые напомнят о предстоящей конференции или пришлют запись встречи;
- единый справочник контактов и протокол Федерация.
Не последнюю роль в принятии решения сыграли надежные механизмы информационной безопасности eXpress, которые включают:
- трехфакторную аутентификацию (3FA);
- технологию криптоконтейнеров;
- интеграцию с системами DLP (InfoWatch, Solar Dozor) и SIEM;
- антивирусную проверку всех входящих файлов.
«Прежде чем остановиться на eXpress, мы детально изучили рынок корпоративных платформ, — рассказывает IT-директор Evermount Capital Group Дмитрий Позняков. — В процессе тестирования eXpress не возникло серьезных трудностей, что стало одним из ключевых факторов при принятии решения. Мы не видим достойных конкурентов на рынке. Платформа быстро развивается, разработчики постоянно добавляют новые функции и учитывают пожелания клиентов».
Как проходило внедрение
В 2023 году в компании начался постепенный переход на eXpress. Первые тестовые лицензии для фокус-группы из 30 человек были развернуты в течение двух недель. Еще через неделю в рамках пилотного проекта система была полностью готова к использованию в масштабах всей компании. На такой уровень оперативности большое влияние оказал фактор тесной коллаборации команд продукта и заказчика.
Очевидно, что изменения в компании никогда не принимаются всеми сотрудниками сразу и безоговорочно. На момент внедрения отношение к перспективе введения новой коммуникативной системы было 50/50. Помимо помощи в освоении системы и подробных инструкций от разработчиков eXpress, со стороны самого фонда были организованы внутренние PR-акции, в рамках которых демонстрировались удобные фишки и преимущества системы.
Сразу после внедрения и первого опыта работы с платформой был проведен опрос, в котором настроения стали более оптимистичными: 75% сотрудников оценили плюсы работы в формате единого бизнес-окна. В 2024-м году, спустя несколько месяцев после старта, уже около 95% использующих eXpress сотрудников были довольны новым приложением. Особенно активно коллеги стали пользоваться сервисом видеозвонков. Также популярны плагины для электронной почты и бот-напоминалка о встречах.
Результаты
От работы в зарубежных мессенджерах в фонде полностью отказались. Команда фонда Evermount Capital Group отмечает, что искать и направлять информацию стало гораздо удобнее и быстрее, продуктивность значительно выросла. Учитывая, что фонд расширяется и появляются новые проекты и активы, использование корпоративной платформы позволяет быстро интегрировать их в общую систему. С внедрением защищенной коммуникационной среды eXpress, соответствующей высоким стандартам информационной безопасности, решился вопрос и с безопасным обменом информацией внутри компании.
Об удовлетворенности новым супераппом говорит и генеральный директор Evermount Capital Group Антон Чертков: «Считаем eXpress высококачественным и эффективным продуктом, используем как инструмент операционной деятельности. Благодарим за высокий уровень сервиса поддержки. eXpress позволяет не только решать текущие рабочие задачи, но и быстро адаптируется под высокие скорости наших проектов и решений».
В 2024-м году платформу использует 90% сотрудников Evermount Capital Group, а это около 200 человек. В следующем году планируется дополнить платформу защищенным файловым хранилищем и масштабировать решение на всю компанию.
В реалиях быстро меняющегося рынка с активным применением информационных технологий критично важно обеспечивать мобильность бизнеса, возможность меняться, вести работу из любой точки мира и получать оперативный доступ к данным. Особенно радует, что российские разработчики могут предложить решения, которые удовлетворяют запросу компаний на современный, удобный и безопасный инструмент корпоративных коммуникаций.
■ erid:LjN8JtLckРекламодатель: ООО «Анлимитед Продакшен»ИНН/ОГРН: 7707374451 / 5167746251240Сайт: https://express.ms/