В августе 2024 Bercut завершил второй этап миграции абонентов в рамках проекта замены прежней биллинговой системы «Таттелеком» на собственный FMC-биллинг. Большинство мобильных абонентов стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice, разработанной российским разработчиком Bercut. В результате крупнейший в Республике Татарстан оператор связи получил масштабируемый ИТ-продукт, ориентированный на современные и перспективные тенденции телеком-рынка.
О клиенте
«Таттелеком» — крупнейший в Республике Татарстан оператор связи. Предоставляет услуги: мобильной и фиксированной связи, доступ к интернету, цифровому и кабельному телевидению, видеонаблюдению и IP-телефонии. Работает под брендом «Летай».
История вопроса
Тендер на замену биллинговой системы «Таттелеком» объявил летом 2022 года. Прежний биллинг был внедрен региональным разработчиком специально под задачи компании, но уже не отвечал растущим потребностям телеком-оператора. Программное обеспечение не справлялось ни с ростом числа абонентов, ни с вызовами, которые ставил рынок. В прежней биллинговой системе любое изменение, даже незначительное, требовало месяцев работы. Десятки, а возможно и сотни идей оператора оказывались технически нереализуемыми. Помимо общей направленности на модернизацию технологического стека, открывающего оператору возможности для использования перспективных технологий отрасли, переход на промышленные ИТ-системы обосновывался и тем, что это должно существенно сократить совокупную стоимость владения решением (ТСО).
Любой переход с одного биллингового решения на другое сопряжен с серьезными рисками для бизнеса. Исключить потенциальные риски и сделать процесс перехода на BSS Bercut комфортным помог глубинный GAP-анализ, проведенный компанией вендором перед стартом проекта. По его результатам вендор презентовал клиенту собственное видение перехода на новый продукт. Удостоверившись в бесшовности предстоящей миграции, «Таттелеком» сделал выбор в пользу предложенного BSS-решения. Гибкий подход и нестандартные ходы — конек Bercut. Именно он и помогает делать миграцию быстрой и мягкой одновременно.
Успеху предприятия способствовали партнерский подход и открытость топ-менеджмента «Таттелеком». В частности, многочисленные встречи позволили понять требования и ожидания заказчика по части нового продукта. Чётко зная, что и как следует делать, Bercut мобилизовал команду и приступил к реализации проекта.
Задачи
- Замена биллинговой системы современный технологический стек, способный консолидировать процессы обслуживания FMC-абонентов в рамках единого BSS-решения.
- Оптимизация бизнес-процессов.
- Безопасная миграция абонентской базы мобильной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в интернет на новый технологический стек.
- Самостоятельное создание тарифов без дополнительной настройки вендором.
- Снижение ТСО.
- Гибкость и масштабируемость.
Решение
К реализации проекта Bercut приступил в декабре 2023 г., и в августе 2024-го первые два этапа были успешно завершены. В рамках первого этапа компания поставила системы, требуемые для поддержки обслуживания абонентов мобильной связи «Летай».
Вслед за оборудованием была проведена миграция первой части мобильных абонентов на базу конвергентной биллинговой системы Bercut, в составе Convergent BSS-комплекса Bercut. Перенос абонентов вендор осуществил в ночь с 31 января на 1 февраля 2024 г. Он стал бесшовным не только для телеком-оператора, но и его клиентов.
Второй этап миграции подразумевал перенос второй, основополагающей массы мобильных абонентов на новое решение, что подразумевало выполнение нескольких миллионов команд на внешних устройствах. Несмотря на масштаб задачи, она была выполнена за несколько часов — с 23:45 31 июля до 07:00 1 августа.
В результате большинство мобильных абонентов «Таттелеком» стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice от Bercut.
Внедренные продукты
- IN@Voice — конвергентная биллинговая система для обслуживания FMC-абонентов
- Expera — интеллектуальная платформа по предоставлению абонентам VAS (Value AddedServices)
- Bercut MNP — система по переносу абонентских номеров от одного оператора связи к другому
Результат
Переход на BSS-решение Bercut позволил «Таттелеком» тарифицировать мобильную и фиксированную связь в рамках одной биллинговой системы. Одновременно у оператора и его мобильных абонентов появились современные инструменты по управлению продуктами и услугами связи. Реализация последующих этапов откроет перед «Таттелеком» новые перспективы в развитии конвергентных продуктов, обретении цифровой независимости и гибкости, а также придаст стимул к расширению его партнерской сети.
Со своей стороны «Таттелеком» высоко оценивает как профессионализм и внимательность к деталям специалистов Bercut, так и производительность внедренных решений.
■ erid:LjN8JuuFWРекламодатель: ООО "НПФ БЕРКУТ"ИНН/ОГРН: 7810132262/1037821060738Сайт: www.bercut.com