Спецпроекты

На страницу обзора
Иван Рыль, Bercut: Универсальные решения Bercut позволяют расширять бизнес операторов связи без ограничений

Компания Bercut шаг за шагом осваивает импортозамещение, предлагая телеком-отрасли всё новые, свободные от зарубежных компонентов решения. Среди востребованных новинок компании — BSS Bercut для FMC (Fixed & Mobile Сonvergency), объединяющее возможности обслуживания абонентов как мобильной, так и фиксированной связи в рамках единого биллинга, Policy and Charging Rules Function (PCRF), Diameter Routing Agent Bercut (DRA), обеспечивающий управление маршрутизацией сигнального трафика и универсальный импортозамещенный тарификатор, объединивший все существующие возможности тарификации услуг в рамках единой тарификационной платформы. Почему одна универсальная биллинговая система лучше старых двух и как тарифицировать чашки кофе в одном пакете с SMS и гигабайтами, в интервью CNews рассказал директор по развитию BSS компании Bercut Иван Рыль.

Иван РыльBercut

«Операторы начинают работать в парадигме FMC»

CNews: Теперь BSS Bercut позволяет оператору обслуживать в рамках одного решения абонентов мобильной и фиксированной связи. В чем преимущества такого продукта и почему он востребован сегодня?

Иван Рыль: Тенденция такова, что операторы мобильной связи все чаще начинают работать в парадигме FMC, предоставляя услуги мобильной связи в едином пакете с фиксированными услугами. Ранее для решения такой задачи оператору необходимо было владеть двумя типами биллинговых систем, так как каждый вид услуг имеет свою специфику и требует наличия определенных технологий, алгоритмов и механик, заложенных в ПО еще на этапе разработки. Мы в Bercut сделали бизнес-процессы внутри обновленного биллинга IN@Voice, ранее применявшегося исключительно для оказания мобильных услуг, более универсальными.

То есть теперь BSS Bercut применяется для обслуживания в том числе и абонентов фиксированной связи. Для решения этой нетривиальной задачи IN@Voice пополнился компонентами, свойственными непосредственно услугам фиксированной связи, вроде AAA-сервера (authentication, authorization and accounting), отвечающего за аутентификацию, авторизацию и управление ШПД-трафиком. А также рядом специализированных функциональностей, таких как: работа с дебиторской задолжностью, абонентским оборудованием и другими.

Иван Рыль, Bercut: Компания сконцентрировала свое внимание на тарификации различных типов сервисов

CNews: Среди новинок Bercut, разработанных с целью замещения импорта фигурирует тарификатор Bercut. Расскажите подробнее об этом решении. Почему оно вышло на рынок именно сейчас?

Иван Рыль: Bercut работает над развитием своего продуктового портфеля непрерывно. На текущий момент компания сконцентрировала свое внимание на тарификации различных типов сервисов.

Исторически сложилось так, что для тарификации различных сервисов и услуг организации использовали разные тарификационные платформы. Каждая из них была разработана с учетом определенной специфики этих услуг и ограниченного спектра бизнес-процессов.

То есть для каждой отельной отрасли создавались решения, ориентированные на определенные способы и стандарты тарификации. Связано это с тем, что в зависимости от отрасли тарификационной платформой должны поддерживаться разные протоколы взаимодействия и механики тарификации для каждого отдельного сервиса. Говоря о сегменте телекоммуникаций, здесь разница существует и в технологиях доступа к сети.

Что сделал Bercut? Теперь тарификационная платформа Bercut может совмещать разные уровни доступа и вести учет любого типа трафика, вне зависимости от стандартов сети и тарифицируемых единиц. Это делает ИТ-решение универсальным с точки зрения применения его не только в телекоме, но и в других отраслях, где необходимо тарифицировать какие-то виды услуг в цифровом варианте. Продукт реализован в современной модели микросервисной архитектуры. Универсальный импортозамещенный тарификатор Bercut полностью независим от других продуктов компании и реализован с ориентацией на стандарты TM Forum, что говорит о его совместимости с большинством существующих на рынке BSS-решений.

«Решение дает возможность тарифицировать сервисы, выходящие за рамки традиционного телекома»

CNews: Универсальность тарификатора предполагает широкую область применения, но что, если ИТ-ландшафт компании не стандартизирован?

Иван Рыль: Если представить себе ИТ-ландшафт оператора связи, то можно проследить, что он складывается из множества разнообразных систем — от тех, что работают с базовыми станциями, вышеупомянутыми PCRF и DRA, до систем учета роутеров и выгрузки данных регулятору. Интегрировать любой системный продукт в такой гетерогенный ландшафт — серьезная задача, которую Bercut решает ежедневно.

И хотя, в телеком-отрасли редко встретишь такой пример, но даже если взаимодействие систем в ИТ-ландшафте отдельной организации не соответствует общепринятым стандартам, достичь совместимости с тарификационной платформой возможно. Например, используя в виде интеграционной прослойки гибридную интеграционную платформу HIP Bercut, реализованную в концепции Service Mesh. С ее помощью оператор сможет быстро и безопасно выстроить сценарии обмена данными между информационными системами в нестандартном ИТ-ландшафте.

CNews: Можно ли сказать, что универсальная тарификационная платформа станет развитием темы конвергентности вашего BSS?

Иван Рыль: Безусловно. Если рассматривать тарификационную платформу как один из компонентов BSS-комплекса, решение дает возможность не только тарифицировать любые виды привычных для оператора единиц (голоса, sms или data-трафика), но и цифровых сервисов, выходящих за рамки традиционного телекома, а также материальных товаров в оффлайн-среде. Это могут быть чашки кофе в ближайшей кофейне, билеты в кино или бесплатный попкорн на несколько сеансов.

Строя целые цифровые экосистемы, операторы, обслуживающие своих абонентов на биллинговом решении Bercut, уже сейчас могут предложить абонентам эксклюзивный набор сервисов в рамках единого пакета услуг. При этом, в него могут войти самые разнообразные продукты поставщика услуг и его партнёров. Абонент при этом самостоятельно выбирает какие услуги он хочет получать и, какую модель оплаты предпочитает. Однако обновление тарификационной платформы до версии универсальной позволит снять с операторов технологические ограничения, связанные с поддержкой определенных типов услуг, и откроет возможности для тарификации нестандартных партнерских предложений.

CNews: Возвращаясь к теме обновленного BSS и его востребованности на рынке, продукт новый, но возможно у Bercut уже были успешные инсталляции?

Иван Рыль: Да. Несколько наших действующих клиентов уже осуществили обновление версии IN@Voice Bercut для работы в FMC. Однако знаковым проектом этого года является миграция абонентов крупнейшего в Республике Татарстан универсального оператора, предоставляющего услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет, цифрового и кабельного телевидения, видеонаблюдения и IP-домофонии — оператора «Таттелеком», который осуществляет свою деятельность под брендом «Летай».

CNews: Почему данный проект наиболее значим для вас?

Иван Рыль: Для Bercut это первый проект по внедрению нового FMC-биллинга с нуля, когда мы не просто модернизируем уже установленное решение, а полноценно внедряем новый продукт, позволяющий обслуживать абонентов, одновременно пользующихся услугами: ШПД, мобильной связи, умной домофонии и облачным видеонаблюдением.

Отличительной чертой Bercut является способность гибко маневрировать, предлагая нестандартные идеи и подходы для увеличения скорости, качества или бизнес-эффекта от внедряемого продукта, смягчения самого процесса перехода на новое решение.

Например, для комфортного перехода на новый технологический стек «Таттелеком» была предложена модель поэтапной миграции абонентов на новый биллинг. В ночь на 1 августа 2024 года нами был завершен второй этап инсталляции, в рамках которого на внешних устройствах было выполнено несколько миллионов команд, связанных с переключением профилей абонентов с одного оборудования на другое. Таким образом, с 05:42 ч. по московскому времени преобладающая часть мобильных абонентов «Таттелеком» стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice Bercut.

Несмотря на то, что проект окончательно будет завершен только в начале 2025 года, клиент уже отмечает положительные результаты и делится с нами своими первыми результатами: оформление сим-карты сократилось с 6 до 3 минут. Ускорение внутренних процессов еще более показательно. Например, есть понятие «закрытие биллингового периода» — момент, когда агрегируются все полученные платежи и весь трафик, выставляются счета для бухучета и так далее, после чего никакие изменения в этот период уже невозможны. Раньше этой процедурой в ПАО «Таттелеком» занимались около 20 человек в течение 2,5 суток. С Bercut IN@Voice с этим справляется 1 человек за 15–17 минут.

erid:LjN8KZdGgРекламодатель: ООО "НПФ БЕРКУТ"ИНН/ОГРН: 7810132262/1037821060738Сайт: www.bercut.com