Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура

Андрей Маклаков: кадровое подкрепление "Амфоры" завоюет телеком

Amphora Group, один из крупных российских системных интеграторов, официально объявила о ряде значительных кадровых приобретений. Их цель - усиление одного из стратегических направлений деятельности – телекоммуникаций. С января 2007 года в "Амфоре" работают Андрей Маклаков и Роман Анютин, до этого более 10 лет бывшие топ-менеджерами группы компаний CBOSS. О наращивании кадрового потенциала корреспонденту CNews рассказал Андрей Маклаков, вице-президент "Амфоры", отвечающий за развитие телекоммуникационного бизнеса компании.

CNews: В ближайшее время в России должно начаться коммерческое развертывание 3G-сетей. Готовитесь ли вы к этому и как вы видите свою роль в этом процессе?

Андрей Маклаков: Конечно, готовимся. Радикальные изменения в технологиях предоставляют таким компаниям как "Амфора" хорошую бизнес-возможность. "Амфора" не имела значительного присутствия на рынке на этапе первоначального развертывания 2G-сетей, но этим новым шансом мы рассчитываем воспользоваться в полной мере.

В дополнение к традиционному для нас комплекту услуг, мы готовы предложить 3G-операторам услуги по комплексному контролю качества всей сетевой инфраструктуры. Уверен, что такие услуги будут востребованы по причине особенностей 3G-сетей: их относительная новизна, сложная мультивендорная архитектура, открытость, большое число не до конца стандартизованных и постоянно эволюционирующих протоколов, критичность качества услуг к задержкам и потерям.

Основным отличием 3G-сетей от 2G-сетей с точки зрения абонента является возможность широкополосной передачи данных, в частности - видеопотока. Мы уже сейчас готовы предложить 3G-операторам ряд видео-услуг, завоевавших популярность у абонентов уже существующих за рубежом сетей, что позволит им быстро начать окупать вложенные инвестиции. Есть и другие планы, озвучивать которые пока считаю преждевременным.

CNews: Вы работаете в "Амфоре" уже достаточное время, чтобы сформировать свое представление о компании. Ваши впечатления несколькими словами?

Андрей Маклаков: Молодая, смелая, мотивированная, по-хорошему агрессивная, клиенто-ориентированная компания, возглавляемая менеджментом, имеющим общие четко сформулированные тактические и стратегические бизнес-цели. На основании собственного опыта могу утверждать, что такая совокупность характеристик неминуемо ведет к большому успеху.

CNews: До прихода в "Амфору" вы более 10 лет проработали вице-президентом в компании CBOSS, являетесь одним из ее учредителей и акционеров. Каковы причины вашего решения сменить компанию?

Андрей Маклаков: Причин несколько. Наиболее серьезной из них стало расхождение во взглядах на цели бизнеса и методы их достижения, возникшее среди акционеров и менеджеров CBOSS. Кто-то должен был уйти, дабы не создавать проблем для общего бизнеса. Это предпочел сделать я. Вполне логичный шаг, если принять во внимание тот факт, что мои возможности влиять на принятие решений в последние полгода перед уходом были весьма ограниченными.

Была и чисто профессиональная причина. В CBOSS я более 10 лет занимался преимущественно производственной деятельностью, создал с нуля и вывел на стационарный режим одно из ключевых и наиболее успешных направлений деятельности CBOSS, связанное с разработкой VAS-продукции. Считаю, что достиг в этом направлении своего профессионального потолка, и возникло желание реализоваться в смежной, но несколько иной деятельности. "Амфора" предоставила мне такую возможность.

CNews: Андрей Морозов, президент CBOSS, в одном из прошлогодних интервью CNews сообщил, что вы покинули компанию, чтобы сосредоточиться на аудите ее стратегии. Как вы видите совмещения этой деятельности с работой в "Амфоре"?

Андрей Маклаков: Считаю проект, связанный с CBOSS, для себя практически завершенным. В аудите, а тем более в формировании стратегии CBOSS я сейчас не участвую. В настоящий момент я занимаюсь продажей принадлежащего мне пакета акций CBOSS. По завершении этого процесса я не буду связан с CBOSS какими-либо юридическими отношениями и смогу полностью сосредоточиться на своей деятельности в "Амфоре".

CNews: Как вы видите будущие взаимоотношения "Амфоры" и CBOSS? Возможна ли тут конкуренция?

Андрей Маклаков: Я очень надеюсь, что взаимоотношения между этими близкими мне компаниями будут развиваться по партнерскому сценарию. Не вижу причин, почему это может не произойти. Компании работают в разных сбытовых нишах. CBOSS является, в первую очередь, производителем продукции. Основным направлением деятельности "Амфоры" является оказание услуг, и мы не планируем заниматься собственной тиражируемой разработкой. Такое отсутствие пересечения интересов с CBOSS стало одной из причин моего выбора в пользу "Амфоры". Согласитесь, конкурировать с компанией, в создании которой ты участвовал и которой ты отдал значительную часть своей жизни, было бы неэтично.

В нашей бизнес-практике уже есть случай, когда "Амфора" и CBOSS органично дополняют другу друга, помогая вновь стартующему оператору завоевать позиции на рынке одной из стран СНГ. Весьма вероятно, что это не последний проект такого рода.

У "Амфоры" уже накоплен большой опыт построения экономически взаимовыгодных отношений с разными производителями телекоммуникационной инфраструктуры, и мы хотели бы видеть CBOSS в их числе. Мы хорошо знаем друг друга, и нам будет проще найти общий язык.

Василий Полевой / CNews