Разделы

Телеком MobileB2B Инфраструктура

Avaya и CompTek: ВКС – неотъемлемая часть корпоративной мобильности

Никита Иванов, эксперт по решениям ВКС и UC Avaya компании CompTek, и Александр Гревцев, руководитель направления ВКС-решений Россия и СНГ, AVAYA, рассказывают об основных трендах отечественного рынка ВКС. Видеокоференцсвязь быстро меняет как внутренние бизнес-процессы компаний, так и форматы внешнего общения с клиентами.

Мы с удовлетворением можем говорить о практически взрывном росте спроса, речь идет об увеличении поставок в разы. Спрос на современную отказоустойчивую систему достаточно большой, да и стоимость ниже многих производителей. На данном этапе проведена интеграция решений компаний, выпущены новые линейки оборудования и программного обеспечения.

Налажена работа сети продаж в России и СНГ: завершена сертификация оборудования, авторизованы 6 дистрибуторов, ресейлеры сертифицированы по специальной программе, создана программа для получения демо-комплектов ВКС для партнеров, организован учебный класс с типовым оборудованием, проводятся курсы в Avaya University в Москве, организована сервисная поддержка.

CNews: Как меняется объем продаж CompTek по направлениям ВКС, унифицированных коммуникаций в России?

Никита Иванов: CompTek является крупнейшим мультивендорным дистрибьютором в России. Мы уже долгое время занимались как ВКС, так и унифицированными коммуникациями. С момента покупки Radvision наша вовлеченность в рынок ВКС существенно поднялась. Теперь мы можем предложить нашим партнерам несколько вариантов решения одной задачи. У CompTek на собственных мощностях развернуто две демо-комнаты с оборудованием ВКС и унифицированных коммуникаций для демонстрации и обучения как партнеров, так и потенциальных заказчиков.

CNews: Расскажите, пожалуйста о решении Avaya Radvision.

Никита Иванов: Radvision был куплен Avaya в начале лета 2012 года и к осени уже был представлен как продукт компании Avaya. Тогда же в России появились первые комплекты для дистрибьюторов, которые позволили показать всю мощь и возможности ВКС от Radvision. На данный момент на базе Radvision мы можем делать все возможные варианты инсталляций. Решения начинаются с комплектов для малых предприятий, которые позволяют развернуть бюджетные решения, и сервисов для корпораций вроде Google, которые обладают соответствующими их требованиям мощностью и функционалом.

В составе есть аппаратные устройства для персонального использования и для установки в конференц-комнатах. Есть великолепные по удобству и функционалу программные клиенты для настольных компьютеров, смартфонов и планшетов на базе Windows, Mac, iOS, Android. Существуют мощнейшие инфраструктурные решения, которые позволяют на базе оборудования форм-фактора 1U развернуть конференцию на 80 участников с разрешением HD. Различные шлюзы для интеграции оборудования из других экосистем (например Lync). Есть оборудование для подключения терминалов и программных клиентов, расположенных за NAT и Firewall. Оборудование поддерживает стандарты HighProfile (экономия полосы пропускания, что актуально при больших конференциях), SVC (оптимизация трафика под реальные условия сети в данный момент времени).

Клиентура никак не ограничена. Как я уже сказал, мы можем делать различные варианты под нужды конкретных заказчиков. Всех их объединяет понимание, что ВКС – это не сверхсложная , работающая "под присмотром" специалистов система. Интерфейс максимально прост, удобен и функционален. Осваивается на интуитивном уровне.

Александр Гревцев: Вся линейка Radvision отличается высокой совместимостью с оборудованием различных производителей, что позволяет органично включить любой из ее компонентов в существующую ВКС и обеспечить совместимость с видеоустройствами других поставщиков. Использование открытых стандартных протоколов позволяет заказчикам защитить инвестиции в корпоративную систему унифицированных коммуникаций и инфраструктуру ВКС и дает возможность использовать средства совместной работы следующего поколения.

Все программные и аппаратные разработки образуют единое комплексное решение для проведения видеоконференций в формате Full HD (до 1080p 60 fps), при этом участники конференции получают максимальное качество изображения, возможное для используемого устройства.

Видеоконференция Avaya Radvision поддерживает два видеопотока одновременно, что обеспечивает отображение в формате «видео+контент». Например, можно совмещать передачу видео с презентацией, обсуждаемым документом или изображением с дополнительной камеры. За счет использования расширений H.264 стандарта, таких как High Profile и Scalable Video Codec, а также программного обеспечения NetSense, видеоконференция позволяет обеспечить эффективное использование каналов связи и максимально улучшить качество звука и передаваемого изображения.

CNews: Какие российские проекты внедрения Avaya Radvision в 2012–2013 годах вы можете назвать самыми интересными?

Александр Гревцев: За время работы компании на рынке было реализовано большое количество проектов в различных отраслях экономики, в том числе и в государственных структурах. Одним из интереснейших российских проектов является работа с "Банком Москвы". На решение банка об открытии проекта повлиял спрос клиентов на видео. Система была внедрена в рамках проекта "Цифровой офис", который позволил клиентам банка получать консультации экспертов в любое время дня. Проект сочетает в себе передовые информационные технологии и системы для удаленного и интерактивного обслуживания. Тем самым "Банк Москвы" смог изменить традиционные методы оказания услуг частным и корпоративным клиентам. Контакт-центр с поддержкой видеосвязи помог "Банку Москвы" выполнить свою стратегическую цель: расширить каналы взаимодействия с клиентами и повысить их операционную эффективность.

Финансовый сектор всегда активно использовал видеосвязь, именно он был первым, кто внедрял технологии ВКС, когда их стоимость еще была весьма высока. Кроме бюджета, у банков была потребность, связанная с обширным штатом распределенных специалистов, да и многочисленные слияния и приобретения требовали улучшенных коммуникаций между новыми подразделениями.

Отраслевое распределение рынка ВКС

Источник: Davies Hickman Partners, 2013

Выше представлены результаты международных исследований и анализ по отраслям. Оказалось, что сектор финансовых услуг является несомненным лидером. В целом, в этой отрасли было вдвое больше компаний, в которых видеосвязь используется в общекорпоративном масштабе, чем в сфере государственного управления и коммунального обслуживания. Кроме того, в этой отрасли было меньше всего компаний, которые полностью отказываются от использования систем видеосвязи.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об экономике проектов внедрения Avaya Radvision.

Никита Иванов: Решения начинаются с минимума, когда у нас могут стоять только пара терминалов, и затем обрастать "мясом" в виде серверов, шлюзов, программных клиентов и т.д. Цена сильно зависит от предпочтений и требований клиента. Существует несколько видов аппаратных терминалов и разница в цене между самым дешевым и самым дорогим – более чем в два раза. Соответственно, каждому клиенту мы предлагаем оптимальный баланс между его затратами и его желаниями. Сервера ВКС начинаются с 20 и заканчиваются на 2000 портов при каскадировании нескольких серверов. На одном сервере мы можем разместить, как я уже говорил, до 80 портов в разрешении HD, что является уникальным показателем и позволяет максимально снизить для клиента цену за порт.

Точные сроки внедрения нам оценить сложно, это зависит от специфики бизнеса дистрибьютора. Но можно с уверенность сказать, что с использованием ПО системы мониторинга и управления Scopia Management базовая настройка занимает минимум времени. Она очень простая и в то же время удобная. Недаром столько времени было уделено разработке такой важной системы в любой сложной инфраструктуре.

Александр Гревцев: Для оценки экономики проекта мы применяем специальный калькулятор. С использованием данной системы можно рассчитать стоимость проекта и получить рекомендации по дизайну системы. Система ВКС Radvision окупает себя достаточно быстро в связи с тем, что стоимость внедрения низкая, а задачи, которые могут решаться с помощью ВКС – разнообразные. Например, банки проводят онлайн тренинги, совещания, обслуживают клиентов, организуют видео call-центры и совместное управление проектами. В сфере туризма востребованы срочная связь, онлайн-консультации, демонстрации условий туров, доп. сервисов отелей. В медицине проводятся онлайн-консультации, организуется оперативная помощь профессионалов. В телекоме организуются дополнительные сервисы для клиентов, онлайн-поддержка. ВУЗы и центры обучения проводят онлайн-лекции, семинары с ведущими преподавателями, консультации и тестирование. На производстве важен контроль на местах, оперативное управление бизнесом. Продажи также используют онлайн-консультации и поддержку работы с клиентами. Госучереждения проводят селекторные совещания, консультацию граждан, онлайн-тренинги и многое другое.

CNews: Как организована техническая поддержка решения?

Никита Иванов: При покупке оборудования Radvision клиент приобретает техническую поддержку на год, включающую не только стандартные гарантийные обязательства, но и возможность обновления ПО оборудования до новых версий. Есть возможность докупать поддержку на более длительный срок. Партнеры CompTek всегда имеют дополнительные преимущества, например экспертизу от специалистов инженерного отдела, которые позволяют разрешить множество вопросов без поддержки вендора. CompTek может, в качестве исключения, предоставлять форвардную замену оборудования со своего склада (естественно, при наличии оборудования на складе).

CNews: С какими проблемами вы сталкивались при внедрении Avaya Radvision в российских компаниях?

Никита Иванов: Самая типовая проблема – неготовность инфраструктуры сети заказчика к внедрению ВКС. К счастью, многие заказчики осознают эту проблему, и мы помогаем им найти оптимальный выход. Например, с привлечением оборудования СПД от Avaya.

У многих производителей на рынке ВКС есть проблема интеграции с имеющимся оборудованием ВКС от других производителей. К счастью, нас это минуло. У Radvision есть огромная база для подключения решений других вендоров в свою систему, и мы небезосновательно этим гордимся.

CNews: Какие требования клиентов звучат наиболее часто?

Александр Гревцев: Важнейший фактор использования ВКС-технологий – это простота. Заказчики запрашивают много различных требований, попытаюсь их классифицировать. Можно разделить требования на группы: к инфраструктурному оборудованию, периферийному оборудованию терминалов системы, к технической поддержке системы. Обычно эти требования связаны со спецификой и отраслью в которой будет работать система.

Требования разделяются на технические, коммерческие и связанные с эксплуатацией ВКС. К первым относятся: интеграция с различными производителями оборудования ВКС, включая интеграцию с любыми конференцсистемами; интеграция с телефонными системами и call-центрами; возможность подключения мобильных устройств и других периферийных устройств; встроенная функция прохождения межсетевых экранов; динамическое использование ресурсов MCU. Запрашивают большую емкость MCU для увеличения в разы числа участников видеоконференций для подключения участников со стандартным разрешениями различных производителей МСU; поддержка H.264 High Profile. H.264 High Profile для эффективного использования сети с высокой пропускной способностью для передачи видео с высокой четкостью.

Вопросы второй группы относятся к цене на ВКС. Иногда заказчики запрашивают бесплатное получение видео-клиентов ПО для настольных ПК и мобильных устройств. Цена должна быть конкурентной как для конечных, так и для инфраструктурных решений, стоимость конференц-решения для переговорных комнат должна соответствовать требованиям малых и средних предприятий.

Вопросы третей группы относятся к эксплуатации. Функционал ВКС должен быть удобным и простым в использовании. В некоторых случаях требуется доступное решение для организации студий реалистичной видеосвязи с эффектом присутствия. Простота эксплуатации – очень важное требование, система должна работать как настольный телефон.

CNews: На ваш взгляд, насколько перспективно применение прозрачных принципов ценообразования в сегментах ВКС, унифицированных коммуникаций?

Никита Иванов: ВКС как услуга мне кажется очень привлекательным бизнесом. Всегда будет крупный сегмент компаний на рынке, которые предпочитают, чтобы вся инфраструктура находилась в облаках и предоставлялась как сервис. Это позволяет экономить на этапе внедрения, на содержании штата специалистов и т.д. У решений Avaya Radvision есть функционал, который предоставляется операторам для обслуживания клиентов, а также API для внедрения в различные структуры.