Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура

GMCS: в единой структуре "Ростелекома" двух ERP быть не может

Отсутствие единых стандартов учета и отчетности – проблема, характерная для многих больших компаний с дочерними структурами. Без абсолютной информационной прозрачности деятельности крайне затруднено как составление консолидированной отчетности холдинга, так и управление холдинговой структурой вообще. И сделать основные и дочерние компании единым целым бывает не так-то просто. Разнопрофильные, географически распределенные предприятия, входящие в одну структуру, живут по привычным для них стандартам и часто не включены в общие правила игры. Тем не менее, опыт "Ростелекома" и компании GMCS доказывает, что создание единой учетной модели в крупной компании – задача вполне выполнимая.

Важная роль национального оператора международной и междугородней связи "Ростелеком" в структуре телекоммуникационной отрасли России неоспорима. Сегодня "Ростелеком" - одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Как и многим компаниям, обладающим рядом дочерних структур, "Ростелекому" пришлось столкнуться с проблемой создания системы единой консолидированной финансовой отчетности. Разнообразие используемых дочерними предприятиями "Ростелекома" систем учета и форм представления отчетности осложняло сбор информации и, как следствие, не позволяло обеспечить информационную прозрачность деятельности компании в целом. Дочерние предприятия вели бухгалтерский учет и составляли отчетность согласно своим внутренним стандартам. Соответственно, были различия в планах счетов, классификациях доходов и расходов и т.д., и данные предоставлялись в удобных для каждой компании аналитических срезах и в соответствии с внутренними принципами учета.

"Ростелеком" – крупнейший в России оператор международной и междугородной связи, владеющий магистральной линией общей протяженностью около 150 тыс километров, объединяющей операторские сети всех регионов России.

"Ростелеком" является основным владельцем акций таких компаний, как "Вестелком", "Зебра Телеком", "ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ", "ГлобалТел", МЦ НТТ.

Основным видом деятельности "Вестелкома" в настоящий момент является осуществление инвестиций и финансирование проектов в телекоммуникационной сфере в отношении дочерних компаний "Ростелекома".

"Зебра Телеком" - существенный игрок на рынке предоставления услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в интернет по предоплаченным картам.

"ГлобалТел"- эксклюзивный оператор глобальной мобильной и стационарной мультисервисной спутниковой системы связи "Globalstar" в России.

"ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ" предоставляет услуги связи органам государственной власти России, а также на корпоративном рынке конечных пользователей г. Москвы.

МЦ НТТ предлагает широкий спектр услуг фиксированной связи в Москве и ближнем Подмосковье.

Перед "Ростелекомом" встала задача перенести высокие стандарты учета и составления отчетности, действующие в филиалах компании, и на деятельность дочерних структур.

Для усовершенствования общей политики информационной открытости "Ростелекома" и корпоративного управления активами было принято решение о разработке и внедрении единой для компании и ее дочерних предприятий учетной модели.

Реализация этого проекта стартовала при поддержке компании GMCS, которая уже имела опыт оптимизации бизнес-процессов "Ростелекома". В 2004 году GMCS была привлечена в качестве одного из подрядчиков внедрения информационной системы управления предприятием Microsoft Dynamics AX в компании "Ростелеком". Позже GMCS принимала участие в автоматизации учета основных средств и участка капитальных вложений в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, автоматизации расчета налогов, а также в создании эффективной системы управления строительными проектами.

Осенью 2004 года GMCS совместно со специалистами "Ростелекома" и консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers приступили к проекту по внедрению автоматизированной системы контроля над составлением финансовой отчетности. В период с мая по август 2005 года к системе было подключено более 1300 пользователей из 70 подразделений девяти филиалов "Ростелекома".

А в настоящий момент GMCS осуществляет техническую поддержку системы управления Microsoft Dynamics AX в компании "Ростелеком".

Равнение на "главного"

GMCS — передовая консалтинговая компания в сфере ИТ, выполняющая комплексные проекты по внедрению современных информационных систем управления, направленные на повышение эффективности бизнеса.

Компания основана в 1997 году и имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики как в России, так и за рубежом. В 2007 году GMCS названа корпорацией Microsoft ведущим партнером по созданию систем управления на базе решений Microsoft Dynamics в телекоммуникационной отрасли. Победителем в этой номинации Microsoftкомпания GMCS становится второй год подряд.

В настоящий момент GMCS успешно реализовала свыше 250 проектов, ведет активное сотрудничество более чем с 90 клиентами. В штате компании более 400 специалистов.

Разнообразие имеющихся форм ведения учета и составления отчетности в дочерних предприятиях поставило в первую очередь методологическую задачу – как перейти от существующих принципов работы дочерних обществ к стандартам, применяемым "Ростелекомом".

"В первую очередь совместно с консультантами GMCS мы решали задачу стандартизации подходов к ведению учета, а также к классификации доходов, статей затрат, статей движения денежных средств. Решение этих вопросов позволило в дальнейшем успешно провести настройку систем и осуществить их своевременный запуск", - прокомментировал Роман Фролов, главный бухгалтер "Ростелекома".

По его словам, "создание единой системы управления позволяет не только унифицировать процесс подготовки отчетности о показателях деятельности компаний, но и повысить оперативность сбора и достоверность информации. В связи с этим было принято решение о внедрении в дочерних структурах единой системы управления финансами на базе Microsoft Dynamics AX и системы управления персоналом - на основе "БОСС-Кадровик", которые для нас строит GMCS".


Роман Фролов: Создание единой системы управления позволяет не только унифицировать процесс подготовки отчетности, но и повысить оперативность сбора и достоверность информации

Оба программных продукта являются корпоративным стандартом и обладают рядом серьезных конкурентных преимуществ. Так, решение, внедряемое GMCS в дочерних компаниях "Ростелекома" на базе Microsoft Dynamics AX, имеет сжатые сроки внедрения и в полной мере учитывает отраслевую специфику телекоммуникационной компании. Решение включает в себя стандартную функциональность системы Microsoft Dynamics AX, которая закладывает основу информационной системы управления, и отраслевое бизнес-приложение GMCS Telecom, разработанное GMCS и успешно апробированное в ряде телекоммуникационных проектов. Специализированное приложение GMCS интегрировано с системами биллинга и полностью готово к работе с другими системами, используемыми операторами связи.