Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура Кадры

Интервью с бунтарями из Cisco Россия: темные правила кукловода

В мае 2010 г. в российском офисе Cisco был образован профсоюз. Его организаторы – Андрей Хабаров, Айдар Гарипов и Вячеслав Ревичев – заявили об амбициозных целях: предотвратить "скатывание компании в пропасть должностных злоупотреблений и коммерческой коррупции". В интервью CNews Андрей Хабаров и Айдар Гарипов рассказали об изменениях, произошедших с приходом в компанию нового гендиректора, о новой практике скидок, позволяющей вендору лоббировать нужных партнеров, и об интересе к Cisco со стороны правоохранительных органов.

Айдар Гарипов: Мы видим, что работодатель даже на текущий момент пытается всячески устраниться. Возможно, руководство в российском офисе не может решать проблемы, поэтому просто старается бороться с "неудобными" сотрудниками. Наше внутреннее убеждение таково, что переход из одной компании в другую ничего не поменяет. Я не исключаю, что в других компаниях есть схожие ситуации. Подтверждение этому мы получаем из обращений менеджмента и сотрудников других компаний. Поэтому у нас и появилась мысль все-таки попробовать самостоятельно восполнить своими действиями управленческий пробел в российском офисе Cisco и навести порядок собственными силами.


Павел Бетсис возглавил российский офис Cisco в 2009 г.

CNews: Как складывалось ваше общение с руководством?

Андрей Хабаров: Еще весной 2010 г. мы пытались наладить общение с Павлом Бетсисом, писали ему письма с описанием проблем, предлагали пути их решения. Тогда мы думали, что Павел уполномочен что-то решать и сможет что-то наладить, но он не отреагировал. Прежде чем организовать профсоюз, мы прошли все управленческие инстанции в компании - вплоть до Джона Чемберса (John Chambers, президент и главный исполнительный директор Cisco Systems, - прим. CNews). И профсоюз был создан как раз тогда, когда мы окончательно поняли, что даже в американском офисе, несмотря на наличие большого количества разных процедур, антикоррупционных актов, кодексов этики и пр., мы не встретили должного внимания и понимания необходимости что-то менять в России. Наверное, "главному" руководству психологически легче воспринимать доклады из России о "серьезных достижениях", нежели чем принимать существование проблем и решать их.

Он сказал: "Это не мое дело" и улетел

CNews: Ощущаете ли вы поддержку своей деятельности со стороны партнеров, клиентов?

Андрей Хабаров: Все ведут себя по-разному. Главное, что все понимают наши мотивы.

CNews: Какая доля сотрудников поддерживает вас, какая не поддерживает?

Айдар Гарипов: Ну, мы не политическая партия и за электорат и рейтинги не боремся. Социологических опросов не проводим. Стараемся вести разъяснительную работу. Наша задача – защита социально-трудовых прав членов профсоюза. Когда мы только создали профсоюз, сотрудники просто интересовались. Потом мы выдвинули требование об индексации заработной платы сотрудникам, и большинство наших коллег выразили свою поддержку. Одновременно в наших рядах появились и иностранцы, работающие в российском офисе. А руководство, по нашему мнению, начало предпринимать серьезные меры, чтобы не допустить расширения профсоюза.

Андрей Хабаров: Ситуация накалилась недавно. Последнее, что было сделано Павлом, - он ввел учет рабочего времени. Надо понимать, что значительная часть сотрудников - mobile workers - и проводят большую часть времени вне офиса, у клиентов, партнеров, а может, и дома. Место работы – не так важно, ведь главное - это результат, оценивающийся выполнением плана продаж. С января надо приходить к 9, уходить в 18. Стало непонятно - как посещать клиентов, как продавать оборудование - ведь процедура местной командировки в компании отсутствует полностью.

CNews: Для всех сотрудников?

Андрей Хабаров: Да. Руководство сказало, что это связано с деятельностью профсоюза. Это была откровенная ложь. Эмоциям сотрудников не было предела, и эти эмоции умело подогревались.

Айдар Гарипов: Мы выявили несколько активных провокаторов, которые во внутренней переписке и неформальном общении с сотрудниками любые изменения на работе связывают с профсоюзом и начинают, на наш взгляд, топорно подогревать негативный эмоциональный градус в настроении коллектива, усиливая его домыслами и слухами, выгодными руководству.

CNews: Вы встречались с Павлом Бетсисом, чтобы обсудить свои претензии?

Андрей Хабаров: Мы неоднократно пытались с ним встретиться еще до создания профсоюза. Все это время мы регулярно обращаемся к руководству российского офиса, однако, по нашему мнению, оно делает вид, что ничего не происходит. В конце октября прошлого года Павлу Бетсису, как мы поняли, пришлось более месяца находиться в "вынужденной" зарубежной командировке. Мы звонили ему и предлагали встречу "без галстуков". Павел категорично отказался встречаться и решать какие-либо вопросы. И до текущего момента мы его не видим.

CNews: Почему вы говорите – в вынужденной?

Андрей Хабаров: Насколько нам стало известно со слов одного из наших бывших коллег, прежде чем покинуть Россию он сообщил своим подчиненным и юристам – "это не мое дело, решайте эту проблему", и покинул страну. Только после опубликования вашей статьи (материал о деятельности профсоюза был опубликован 01.12.2010, - прим. CNews), вызвавшей большой резонанс в зарубежных офисах компании, на наш взгляд, его вернули на следующий же день чьим-то волевым решением.

CNews: О какой "проблеме" идет речь?

Айдар Гарипов: Мы обратились в правоохранительные органы с заявлением о возможных налоговых преступлениях, выявленных нами в ходе анализа деятельности компании. Мы просили правоохранительные органы детально изучить вопрос и принять в случае необходимости меры. Мы хотим, чтобы органы разобрались в ситуации.