Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура Кадры

Интервью с бунтарями из Cisco Россия: темные правила кукловода

В мае 2010 г. в российском офисе Cisco был образован профсоюз. Его организаторы – Андрей Хабаров, Айдар Гарипов и Вячеслав Ревичев – заявили об амбициозных целях: предотвратить "скатывание компании в пропасть должностных злоупотреблений и коммерческой коррупции". В интервью CNews Андрей Хабаров и Айдар Гарипов рассказали об изменениях, произошедших с приходом в компанию нового гендиректора, о новой практике скидок, позволяющей вендору лоббировать нужных партнеров, и об интересе к Cisco со стороны правоохранительных органов.

CNews: Куда вы писали заявление?

Айдар Гарипов: В УВД по нашему округу.

CNews: Реакция по этому заявлению последовала?

Андрей Хабаров: Да, она последовала немедленно. Заявление было принято. Начались доследственные мероприятия. У нас сложилось мнение, что Павла Бетсиса вызвали на беседу, а он, получив повестку, срочно собрался и уехал в "длительную командировку" общаться с "глобальными партнерами".


Увеличить

Коллективная записка сотрудников Cisco руководству российского представительства

CNews: Откуда у вас информация о том, что он получил повестку и об обстоятельствах его отъезда?

Айдар Гарипов: Мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами. Кроме того, нам сообщают всю необходимую информацию коллеги, которые не лишены, как мы, возможности участвовать во внутренней жизни компании.

Защитный механизм: ЧОПы и адвокатские бюро

CNews: Оцените, пожалуйста, изменения, которые произошли с приходом Павла Бетсиса на пост руководителя российского офиса Cisco.

Андрей Хабаров: Трудно судить, может, это даже не в нашей компетенции. Павел недавно на российском рынке. У нас он работает всего 1,5 года и слишком мало сделал, чтобы делать какие-то выводы. Однако мы убеждены, что этого времени вполне достаточно, чтобы наладить конструктивный диалог со своими же сотрудниками. Еще достижения… Трудно сказать, ну, например, у нас в местах общего пользования любят расклеивать статьи из газет. Так вот теперь вырезки из статей в прессе о новых возможностях нашей продукции поменяли на вырезки из статей про Павла Бетсиса. Значительно выросла активность PR-службы Павла Бетсиса.

Айдар Гарипов: Начатые ранее процессы были призваны оздоровить сложившуюся ситуацию в компании. Теперь же, кажется, они либо замедлились, либо вообще остановились. Атмосфера в коллективе, по нашему мнению, стала немного нервозная, гнетущая, усилилось чувство неизвестности, появились опасения за будущее коллектива и компании.

Андрей Хабаров: Роберт Эйджи (руководил представительством Cisco в России с 1997 по 2009 гг.) никогда не гнушался вникать в небольшие трудовые конфликты. Я думаю, в моей ситуации мы с моим руководителем на следующий же день пришли бы к нему и все бы решили. Он 24 часа в сутки находился у клиентов и еще успевал решать наши внутренние вопросы. А о Павле у нас складывается такое впечатление, что мы его не видим ни у клиентов, ни у партнеров, а только на бумаге в местах общего пользования.

Айдар Гарипов: Теперь оба наших московских офиса взяты под усиленную круглосуточную охрану. Компания обратилась за помощью к профессиональным ЧОП, специалистам высокого уровня. По нашему мнению, за лидерами профсоюза выставлено постоянное наблюдение. Для этого компанией были наняты бывшие офицеры спецназа ГРУ, пользующиеся большим авторитетом и боевой славой в определенных кругах. В распоряжение Павла Бетсиса была нанята личная охрана. На наш взгляд, деньги тратятся колоссальные. Как вы понимаете, все это финансируется отнюдь не из личного кармана руководителя, а, скорее всего, из бюджетов российского офиса компании, которые можно было бы направить, например, на индексацию зарплат сотрудников.

CNews: Как вы считаете, с какой целью произошло усиление охраны?

Айдар Гарипов: Не знаю. На мой взгляд, это одна из граней того же самого пресловутого самопиара. Представьте только, какое красивое мнение можно сформировать у зарубежного руководства о себе, и какие дополнительные бюджеты можно получить в распоряжение, ссылаясь на то, как опасно работать в российском офисе, тем более с учетом последних событий. Особенно, если видеть в профсоюзе – "ось зла".

Андрей Хабаров: Помимо этого, Cisco работает с адвокатским бюро и юридическими компаниями, входящими в десятку самых влиятельных в России. У нас есть информация, которая может свидетельствовать о том, что эти компании через оплаченный "административный ресурс" пытаются давить на следствие. Кроме того, одна из крупнейших консалтинговых компаний с мировым именем занимается поиском компромата на нас, другая, схожая организация "латает дыры" в документации компании. По нашим оценкам, на борьбу с профсоюзом уже потрачено более 1 млн. долл.

Айдар Гарипов: По нашему мнению, в компании включились серьезные защитные механизмы. Наняты юридические компании, которые "решают проблемы". Проверяется вся документация и приводится в порядок. Эта схема защиты - как действовать в случае, если вас поймали за руку – похоже, была разработана заранее грамотными юристами. Примечательно то, что эти же юридические компании, по нашему мнению, намного раньше нас сообщали руководству обо всех имеющихся проблемах и потенциальных налоговых рисках. Полагаю, если бы мы не стали действовать открыто, то смогли бы собрать больше интересной информации.