Как сэкономить с помощью объединенных коммуникаций: рецепт "Ти Ай Системс"
Тема унифицированных коммуникаций за последние годы вышла в топ-10 трендов ИТ. Действительно, эта методология позволяет достичь значительной экономии и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на связь. Не остался в стороне от новых веяний и Microsoft, относительно недавно запустивший на российский рынок Microsoft Lync 2010. О функционале этого продукта CNews рассказал генеральный директор "Ти Ай Системс" Денис Фокин. По мере того, как бизнес растет и развивается, ключевым моментом становится эффективное сотрудничество. Один из трендов развития бизнеса, особенно в средних и крупных компаниях, — расширение регионального присутствия, открытие новых офисов и представительств, привлечение к работе внеофисных сотрудников. В этих условиях действенность работы отдельных людей, проектных команд и бизнеса в целом зависит от того, насколько быстро и результативно сотрудники смогут взаимодействовать между собой.
Денис Фокин: Так вот, проанализировав нужды рынка, мы решили строить объединенные коммуникации на основе MS Lync. При этом мы стали первой российской компанией, получившей соответствующий статус Microsoft
Среди множества средств корпоративной коммуникации все более популярными становятся решения, реализующие концепцию объединенных коммуникаций. Данная методология подразумевает объединение всех видов корпоративной связи, таких как электронная почта, мобильная и IP-телефония, месседжеры и т.д. в единый технологический комплекс.
О преимуществах таких решений для бизнеса, о достоинствах этого подхода CNews рассказал Денис Фокин, генеральный директор "Ти Ай Системс".
Интервью с топ-менеджером
CNews: Денис, расскажите, пожалуйста, о подходе Microsoft к реализации объединенных коммуникаций.
Денис Фокин: Microsoft Lync 2010 – это продукт, который позволяет сделать коммуникации в компании по-настоящему объединенными. Как правило, существуют четыре-пять каналов общения между сотрудниками: электронная почта, стационарная и мобильная телефония, месседжеры типа ICQ, скайп и так далее. Кажется, что организовать эффективное общение проще простого, но в самых неожиданных местах возникают трудности. Электронную почту человек может не прочитать вовремя, "аська" плохо защищена, Skype тоже имеет свои проблемы.
CNews: А чем плоха классическая ВКС?
Денис Фокин: Да, существуют решения для "живых" телеконференций в специально оборудованных переговорных с большими экранами, системой видеосвязи и т.п. Это очень эффективно, но дорого. Кроме того, собрать много людей в одном месте в одно время бывает сложно.
У всех сотрудников "Ти Ай Системс" есть гарнитуры и веб-камеры, и общение при необходимости происходит практически вживую
Может показаться, что выходом из ситуации может быть Skype, но в корпоративном использовании он также оказался неудобен. Каждый раз, когда собирается больше трех-четырех человек, много времени тратится на подключение, восстановление связи после обрывов. Да и качество связи зачастую оставляет желать лучшего.
CNews: И какой же выход?
Денис Фокин: Объединенные коммуникации. Я расскажу про наш опыт, который мы используем и в собственной компании, и у наших клиентов. Вообще, у нас необычный подход к использованию новых технологий: сначала мы обкатываем их на себе, и только потом начинаем внедрять у клиентов.
Так вот, проанализировав нужды рынка, мы решили строить объединенные коммуникации на основе MS Lync. При этом мы стали первой российской компанией, получившей соответствующий статус Microsoft.