Разделы

Телеком Телеком B2B

Как создать облачный мини-офис?

Развитие любого бизнеса рано или поздно означает расширение территориального охвата. Обычно акционерам хочется быстрого выхода в новый регион. Однако открытие новых точек присутствия проходит весьма болезненно. Функционал новых офисов месяцами "догоняет" возможности центра.

Среди бизнес-клиентуры есть категория, которая традиционно предъявляет высокие требования к расширению сети. Это банковская розница, страхование. Им требуются не просто несколько дополнительных офисов, а набор полноценных точек присутствия, чей функционал сравним с возможностями центрального представительства, которые интегрированы в корпоративную инфраструктуру, тут и короткая нумерация, и доступ к базам данных. И открыты они должны быть в ответ на текущую ситуацию, как только появился спрос. В этот момент и начинаются проблемы.

Руководитель направления поддержки ИТ-инфраструктуры банка "Ренессанс Кредит" Сергей Катков рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается при открытии новых офисов. "Для банков крайне важно быстро реагировать на текущую ситуацию. Кроме прочего, это подразумевает открытие новых точек продаж, функционал которых должен полностью совпадать по своим коммуникационным возможностям с московским центральным отделением. Сегодня этот процесс занимает до 2,5 месяца в зависимости от региона. Хотелось бы, чтобы процесс занимал 3-4 недели", - говорит он.

Руководитель отдела абонентских продаж компании "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) Иван Федоров также сетует, что от момента принятия решения до фактической реализации и "перерезания ленточки" проходит около трех месяцев. "Конечно, это немалый срок, и мы постоянно пытаемся ускорить процесс", - отмечает он. Правда, Иван Федоров уверен, что ИТ здесь не является лимитирующим фактором – большая часть времени уходит на подбор персонала.

Способ ускорения

РНТ открывает мини-офисы в регионах РФ и за рубежом достаточно часто, поскольку компания находится в стадии активного роста (сейчас 16 офисов). Точки присутствия бывают двух форматов: 1-2 сотрудника, работающие на дому или, если развитие бизнеса в регионе вышло на определенный уровень, полноценное представительство.

Чтобы сохранить целостность информационного пространства, руководство обратилось к облачным сервисам. Вся информационная инфраструктура и прикладное ПО расположены либо в центральном офисе, либо в дата-центрах в виде корпоративных облаков, либо предоставляется в виде сервисов провайдерами решений. "Работа с веб-интерфейсом обеспечивает нашей информации как достаточную защищенность, так и постоянную доступность для всех сотрудников", - рассказывает Иван Федоров.

Например, для мониторинга транспорта раньше использовался внутренний сервер. Доступ к информации осуществлялся при помощи приложений, которые нужно было устанавливать на новые компьютеры сотрудников и постоянно обновлять. "Сейчас мы работаем с "облачным" сервисом "АвтоТрекер  Web 2.0" – и большинство проблем решилось разом. При найме нового сотрудника нам требуется лишь 10 минут, чтобы создать нужные учетные записи. Всё! Сотрудник готов к работе, где бы он не находился", - объясняет Иван Федоров.

Основной задачей стала оптимизация экономических и технических параметров интернет-соединений. Если требования к коммуникациям центрального офиса у большинства компаний схожи (высокая пропускная способность канала передачи данных, его резервирование), то для новых офисов на первое место выходят цена и доступность стабильного и скоростного интернет-соединения. "В регионах найти хорошее сочетание этих характеристик бывает непросто", - заключает Иван Федоров.

Будущее за облачными решениями

Операторы также считают, что только инфраструктура, построенная с использованием облачных технологий, снимает все проблемы со сроками ввода, качеством, единообразием функционала. Большие возможности таят виртуальные АТС. Руководитель отдела маркетинга "Манго Телеком" Алексей Бессарабский уверен, что быстро и просто телефонизировать мини-офис "с нуля" и сразу обеспечить делу широкие возможности можно только с помощью облачных АТС.

"Они позволяют команде наладить внутренние и внешние коммуникации всего за пару часов, из любой географической точки и с минимальными финансовыми затратами. Если открывается уже не первый мини-офис в рамках сети, то все офисы будут объединены под единым номером, а сотрудники  мини- офисов получат тот же самый ИКТ-сервис, что и сотрудники центрального офиса. Если же мини офис находится в другом городе,  все звонки внутри компании будут бесплатными", - перечисляет он возможности решений этого типа.

Руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес сегмента Евгения Григорьева рассказывает, каким набором услуг в каких ситуациях лучше воспользоваться. Если перед компанией стоит задача организации полноценного рабочего места, например выездного офиса банка, можно использовать два типа решений. Первый - это функциональность виртуальной АТС для голосовых вызовов (услуга "Единая сеть офисных и мобильных", FMC) и услуги передачи данных ("Мобильный VPN", "Офис за 5 минут").

Второй вариант – "полевым" сотрудникам нужен постоянный удаленный доступ во внутреннюю корпоративную сеть без привязки к конкретному месту. Такие потребности диктует работа страхового агента, риэлтора. Они постоянно находятся в движении и нуждаются в доступе к базе данных клиентов, а также в возможности быстро дозвониться до коллеги. Задачу можно решить, интегрировав две услуги: BlackBerry и "Единую сеть офисных и мобильных". Первая позволит получить доступ к нужному файлу из внутренней ИТ-сети прямо со смартфона, а вторая - использовать внутреннюю короткую нумерацию компании. "Интеграция всех этих услуг на стороне клиента занимает не более одного дня", - отмечает Евгения Григорьева.

"Я уверен, что динамика спроса на облачные услуги в 2012 году не просто сохранится, она усилится. Ежегодно мировой рынок виртуальных АТС растет на треть, думаю, в следующем году будет такой же прирост – в среднем на 30%. Это связано и с постоянным ростом мини-офисов, для которых телефонизация офиса с помощью облачных сервисов – едва ли не самое очевидное решение и с ростом числа тех, кто только собирается открыть собственный бизнес", - заявляет Алексей Бессарабский.

Надо заметить, что культура строительства отлаженных офисных бизнес-процессов, включающих мобильную составляющую, пришла в Россию от представительство западных корпораций. "Последние 2 года мы наблюдаем, что российский бизнес также активно использует услуги мобильного доступа. Типичный портрет компании клиента - более 200 человек в штате, несколько представительств по России и зарубежью, частые командировки сотрудников, выстроенные бизнес-процессы, требующие быстрой реакции и принятия решений менеджерами", - характеризует "продвинутую" клиентуру Евгения Григорьева.

Клиенты "Манго Телеком", как правило, - СМБ-компании с высокой управленческой культурой, домашние офисы, мини-офисы, проектные группы, стартапы, команды, в которых работает много мобильных или внештатных сотрудников. "В основном наши клиенты находятся в Москве, но сеть их предприятий (кофеен, ресторанов, химчисток, отделений кадровых, рекламных и маркетинговых агентств и тому подобное) часто захватывает не только Москву, но и Санкт-Петербург, и Екатеринбург и даже Нижний Новгород", - описывает региональный охват Алексей Бессарабский.

Наталья Анищук