Разделы

Телеком Беспроводная связь

Михаил Решетов: Небольших операторов ШПД ждет тяжелый год

Минувший год выдался нелегким для всех операторов широкополосного доступа: потребители услуг стремились сэкономить на всем, в том числе на доступе в интернет. Пока подавляющее большинство участников рынка пыталось сохранить абонентскую базу, компания WestCall искала интересные активы и увеличивала число своих клиентов. О слияниях и поглощениях, а также о новых услугах для абонентов CNews рассказал Михаил Решетов, генеральный директор компании WestCall .

CNews: Вы заговорили о загородных подключениях. Между тем, стратегия WestCall предусматривает расширение за счет крупных городов. Собирается ли оператор прийти в более мелкие города?

Михаил Решетов: В маленьких городах сложнее делать бизнес, потому что там часто правят бал небольшие операторы, связанные тесными отношениями с местной администрацией. Из-за этого там достаточно сложно выстроить все процессы, получаются крупные издержки, особенно если входить в город "с нуля". Как пример: в центральных городах России пятьсот рублей за мегабитный канал в месяц – нормальная цена, в то время как в небольшом подмосковном городке абонент за такой же канал платит тысячу. И вот таким операторам, кстати, WiMAX создаст серьезную конкуренцию, так как стоимость беспроводного интернета будет быстро падать с появлением серьезной конкуренции в этом сегменте.

Так или иначе, WestCall пока предпочитает работать на более конкурентном рынке крупных городов. Мы ориентируемся в своей стратегии на города с населением 400-500 тысяч человек, рассматриваем свой рост вокруг этих городов на базе компаний, которые существуют и уже работают на этом рынке.

CNews: Как вы выбираете интересные вам компании? Быстро ли понимаете, стоит приобретать такой актив или нет? Какие проблемы решаете, приходя в регион?

Михаил Решетов: Обычно чтобы понять, стоящая ли компания, достаточно одной встречи. Если да - таких встреч впереди еще много, если нет – больше и не надо. Мы работаем только по схеме полного контроля над компанией, от контрольного пакета и выше. Всегда смотрим, что даст компании приобретение такого актива. Если присоединение к нашей группе активов даст нам дополнительную синергию, то мы готовы идти навстречу в вопросе цены, то есть покупать и по цене выше рыночной.

Мы рассматриваем только компании, уже добившиеся какого-то успеха, и, как правило, встречаем в них квалифицированных людей, так что никаких особых проблем не возникает. Единственное, что огорчает – порой недостаточная финансовая грамотность, современные экономические термины воспринимают порой в штыки. Очень часто даже успешные компании не занимаются никаким финансовым планированием.

В основном владельцы интересных нам компаний - люди, которые с нуля развили бизнес - всегда воспринимают его как свой собственный, и расставаться с ним им тяжело. Поэтому, конечно, при переговорах приходится учитывать все эти ситуации, находить такую структуру сделки, которая будет интересна обеим сторонам. Две типовые ситуации: человек хочет выйти полностью, и мы просто оцениваем, кто может его заменить, или он решил продать свой контрольный пакет и еще поработать, потому что ему это интересно. В последнем случае он остается высокомотивированным управленцем, менеджером, а мы получаем контроль над компанией и реализуем свою общую стратегию.

CNews: Какие цели ставите перед компанией на ближайшее время?

Михаил Решетов: Мы хотим выйти на соотношение доходов 60% B2B/40% B2C, и, хотя понимаем, что в одночасье это сделать невозможно, тем не менее, считаем, что к 2013 году у нас будет порядка 500 000 абонентов. Это позволит нам прочно удерживать место в первой десятке операторов ШПД в стране. Мы подготовили инвестиционную программу, которая позволит нам достичь наших целей, и под знаком борьбы с кризисом провели оптимизацию расходов. Нам удалось сохранить и расширить нашу абонентскую базу, причем как за счет органического роста, так и за счет приобретения уже сформированной абонентской базы в регионах. Конкуренции мы не боимся, так что в 2010 году мы станем одним из ведущих мультисервисных операторов в Москве, Санкт-Петербурге и во всех интересных нам регионах.

Сергей Бучин / CNews