Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура Инфраструктура

Сергей Размахаев: Современные средства связи – это больше, чем телеком

Современный бизнес невозможно представить вне коммуникаций. Технологический прогресс меняет требования к средствам связи. Сегодня ценят скорость взаимодействия между людьми, простоту включения в процесс общения, где бы ни находились собеседники, удобство использования инструментов и, конечно же, возможность задействовать все каналы связи и источники информации. Руководствуясь стремлением соответствовать актуальным тенденциям отрасли, компания Unify представляет концепцию нового способа работы, нацеленную на совершенствование делового общения как внутри организации, так и за ее пределами. В дополнение она выводит на рынок инновационный продукт Project Ansible – платформу для делового общения и совместной работы. Эти события стали знаковыми в череде трансформаций, через которые предстоит пройти компании. Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ, рассказал о новом продукте, который меняет представление о корпоративном общении, и процессах, которые сейчас реализуются в компании в рамках ее глобального преобразования.

CNews: Ожидать ли изменений в рамках производства ваших традиционных решений?

Сергей Размахаев: Предполагается, что сама процедура разработки продуктов станет другой. Напомню, раньше мы производили в основном аппаратные решения, которые требовали немалых капитальных инвестиций. Процессы разработки и тестирования, механизмы сопровождения и развития линейки наших традиционных решений были сложными, долгими и затратными, требовали большого количества ресурсов. Трансформация связана с переходом на программные решения и сервисы. Эти технологии кардинально меняют бизнес не только пользователя, но и производителя, перестраивает внутреннюю структуру разработчика. Очевидно, что мы начинаем оптимизировать производственные процессы, в том числе сокращать ресурсы.

Второй аспект – это упрощение самого портфеля решений. Он включает в себя и call-центры, и решения унифицированных коммуникаций, и программно-аппаратный комплекс OpenScape 4000, и пул специализированных программных решений отдельно для компаний разных сегментов. Несмотря на появление новой платформы, Unify сохраняет преемственность, и те традиционные решения, благодаря которым мы известны на рынке и занимаем лидирующее место, в том числе в корпоративном сегменте, по-прежнему останутся. Но рынок уже изменился и требует совсем другого подхода и других, менее громоздких и фундаментальных решений.


Сергей Размахаев: Мы ввели механизмы, защищающие инвестиции партнеров в развитие проектов: линейка OpenScape будет сохранена, только существенным образом оптимизирована

Unify, наряду с продвижением нового проекта, будет заниматься оптимизацией портфеля. Но это не означает, что мы будем закрывать производство и поставку традиционных наших решений – они просто станут более масштабируемыми. Если компания из 10 сотрудников решит внедрить бизнес-решение линейки OpenScape, а через 2–3 года вырастит и увеличит штат до 1000 человек, то для нее не будет представлять сложности масштабировать уже имеющееся решение. Достаточно будет просто расширить его. Вообще, при изменении определенных количественных параметров бизнеса нередко приходится менять всю ИТ- и коммуникационную инфраструктуру. Но сегодня технологии позволяют реализовать другой, оптимальный с экономической точки зрения подход к развитию существующих решений. И мы ввели механизмы, защищающие инвестиции партнеров в развитие проектов.

CNews: Что в итоге будет с семейством решений OpenScape?

Сергей Размахаев: Хочу отдельно проговорить: мы ни в коем случае не отключим поддержку, не перестанем продавать решения OpenScape. Представить это невозможно, ведь компании-заказчики в свое время инвестировали в эти системы, рассчитывая на то, что, когда им потребуется развивать внедренные решения, наращивать их, они сделают это без каких-либо сложностей. В рамках нашей концепции защиты инвестиций партнеров и клиентов мы сохраняем линейку OpenScape, только существенным образом оптимизируя ее.

В частности, для решений OpenScape 4000, OpenScape Voice, OpenScape Business реализованы интеграционные модули, которые позволят предприятию, запустив Project Ansible, и дальше использовать решения, которые уже установлены, ровно в том же количестве и с тем же качеством, что и раньше. Фактически это будет не внедрением новой платформы, а привнесением дополнительного функционала, а значит, перестройки базиса и новых инвестиций в инфраструктуру не потребуется.

Что касается в принципе продуктового ряда OpenScape, то я ожидаю, что в ближайшее время компания представит подробную программу развития конкретных продуктовых решений и озвучит сроки ее реализации. Но какой бы она в итоге ни оказалась, я уверен, что как минимум еще лет десять клиентам не нужно будет беспокоиться о судьбе уже внедренных продуктов.

CNews: Вы упомянули о планах по сокращению ресурсов. Это всегда волнительно для рынка. Каких результатов ожидать?

Сергей Размахаев: Это вполне закономерный процесс. Весь инфотелекоммуникационный мир за последние несколько лет прошел большой путь качественно-количественного изменения. Это выражается в увеличении и скоростей передачи данных, и производительности решений, в появлении новых технологий. Сегодня мы имеем гораздо больше возможностей для реализации проектов, а скорость внедрения уменьшается. Естественно, это влияет на потребность производителя в ресурсах. Их действительно нужно меньше.


Сергей Размахаев: Unify начинает оптимизировать производственные процессы, в том числе сокращать ресурсы, но это не отразится существенно на российском подразделении

Учитывая, что Unify объявила об оптимизации производства, трансформации бизнеса и смене вектора развития компании, ее структура, конечно, станет другой. Штат будет сокращаться за счет уменьшения непосредственно объемов производств и, как следствие, оптимизации административных функций сотрудников, задействованных на производственных площадках. Думаю, эта часть программы будет реализована до конца финансового года.

Но я не вижу предпосылок, чтобы это существенным образом отразилось на российском подразделении. Мы развиваемся, покоряем новые территории. Unify представлена и в России, и в странах СНГ, имея офисы в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Ашхабаде. В начале июня текущего года мы открыли офис в Казахстане.

CNews: Какие еще изменения произойдут внутри компании?

Сергей Размахаев: Выпуск Ansible – это определенно технологический вызов, причем для нас самих в первую очередь. Это уже не только телекоммуникации, в которых традиционно сильна компания, это целый ИТ-мир, в котором сплелись многие технологии. Поэтому мы планируем усиливать наше сервисное подразделение, наращивать максимально широкую экспертизу. Системы, построенные на нашей новой платформе, определенно будут являться бизнес-критичными, и наша задача – обеспечить достойный уровень поддержки, учитывающий потребности каждого клиента.

CNews: Будет ли скорректирована партнерская программа?

Сергей Размахаев: Развитию партнерской сети мы уделяем действительно много внимания, причем подходим к вопросам сотрудничества не столько с позиции количества, сколько качества – это для нас гораздо более важный аспект. Мы бы хотели иметь определенное число сильных партнеров, приверженных технологиям Unify и принципам, на которых построена наша работа.

Да, мы открыты и для прямого взаимодействия с клиентами, если в этом есть потребность, но, подчеркну, приоритет мы отдаем работе с нашими партнерами. Мы нацелены на развитие партнерской сети и привлечение новых партнеров.

Мария Чимиричкина