Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура Инфраструктура

Сергей Размахаев: Современные средства связи – это больше, чем телеком

Современный бизнес невозможно представить вне коммуникаций. Технологический прогресс меняет требования к средствам связи. Сегодня ценят скорость взаимодействия между людьми, простоту включения в процесс общения, где бы ни находились собеседники, удобство использования инструментов и, конечно же, возможность задействовать все каналы связи и источники информации. Руководствуясь стремлением соответствовать актуальным тенденциям отрасли, компания Unify представляет концепцию нового способа работы, нацеленную на совершенствование делового общения как внутри организации, так и за ее пределами. В дополнение она выводит на рынок инновационный продукт Project Ansible – платформу для делового общения и совместной работы. Эти события стали знаковыми в череде трансформаций, через которые предстоит пройти компании. Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ, рассказал о новом продукте, который меняет представление о корпоративном общении, и процессах, которые сейчас реализуются в компании в рамках ее глобального преобразования.

CNews: Как можно охарактеризовать современный рынок унифицированных коммуникаций?

Сергей Размахаев: Мы понимаем унифицированные коммуникации как способ делового общения, в основе которого лежит интеграция всех коммуникационных средств – почты, голосовых сервисов, видео, корпоративных систем. Собственно интеграция с системами предприятия позволяет реализовывать идею Bring Your Own Device, то есть использовать комфортные и привычные средства коммуникации на работе.

Перед бизнесом сегодня стоят задачи ускорения процессов, связанных с принятием решений, а этого не достичь без усиления такого аспекта, как общение между людьми. При этом хочется иметь максимально простые, удобные средства коммуникации, получить некую инфокоммуникационную среду, в которой люди могут общаться, обмениваться информацией, совместно работать над проектами. В этом и заключается основной тренд корпоративных коммуникаций.

Компания Unify по сути занимает уникальное положение в отрасли, находясь, можно сказать, на стыке двух индустрий. С одной стороны, Unify – продолжатель глобальной телекоммуникационной традиции Siemens. С другой стороны, Unify, используя инженерную основу своего предшественника, развивает инновационные технологии, которые уже не являются исключительно телекоммуникационными в привычном понимании этого слова. Наши технологии тесно интегрируются с ИТ-инфраструктурой, облачными решениями – и это гораздо более широкая область.

CNews: Какова динамика рынка и доля, принадлежащая Unify?

Сергей Размахаев: В отношении динамики рынка все не так просто, как кажется. С одной стороны, продажи традиционного, «тяжелого» оборудования падают на 15–20% в год. Это вполне закономерно: заказчики переходят в облака, а не разворачивают у себя инфраструктуру, потому растет спрос на облачные решения. С другой стороны, сегодня актуальна тенденция, например, консолидации бизнеса, что также сказывается на показателях спроса. Общее сокращение рынка продуктов и услуг связи не превышает 5%.


Сергей Размахаев: Раньше телефон воспринимался исключительно как инструмент коммуникации, сегодня технологии интегрируются с бизнес-процессами и перестают быть просто средством связи

Исторически так сложилось, что, еще будучи Siemens Enterprise Communications, компания Unify участвовала в крупных корпоративных проектах, поэтому мы традиционно представлены именно в этом сегменте. По данным исследования аналитической компании MZA, мы занимаем первое место на рынке крупных корпоративных систем (от 250 портов) с долей рынка более 16%.

CNews: Компания объявила о трансформации бизнес-процессов и ряде запланированных в связи с этим инициатив. Как пришло понимание, что без масштабных преобразований уже не обойтись?

Сергей Размахаев: На рынке унифицированных коммуникаций, на котором мы имеем лидирующие позиции, наблюдается некое смещение: бизнес переходит на новый уровень с той точки зрения, что задействует возможности общения в корпоративной стратегии. Раньше телефон воспринимался исключительно как инструмент коммуникации, сегодня же наши технологии вторгаются в область управления данными, в сферу неструктурированных данных, интегрируются с бизнес-процессами и перестают быть просто средством связи. Они воспринимаются как средство достижения определенных финансовых результатов. Очевидно, что акценты смещаются – и рынок подобных интегрированных коммуникаций, безусловно, обладает в связи с этим большим потенциалом.

Ощутимо меняется и сама структура бизнеса. Традиционно основная задача компаний заключается в том, чтобы выполнить череду процессов: получить контракт, совершить поставку, оказать услугу. Но сегодня появляется все больше предприятий так называемой новой экономики, где во главу угла ставится ценность коммуникации. Успешным будет тот, кто быстрее всех найдет бизнес-идею, заинтересует инвестора, реализует ее и выведет на рынок. Такой бизнес строится и держится на некой внутренней социальной сети мотивированных людей, сотрудников, которые переживают за общее дело, и привычные матричные механизмы здесь уже не работают. Бизнес новой экономики нельзя представить без платформы, которая обеспечит удобные, простые коммуникации, интегрированные с бизнес-процессами.

Все эти изменения и отражают суть нашей трансформации. Мы очень гордимся нашими технологиями и традициями работы с заказчиками. Но мир меняется – и мы вместе с ним. Я расцениваю трансформацию как некое необходимое движение в сторону большей мобильности компании, финансовой устойчивости, восприимчивости к требованиям рынка, на которые компания могла бы оперативно реагировать, концентрируясь на новых задачах.

CNews: Какие шаги запланированы в рамках объявленной трансформации?

Сергей Размахаев: В эволюционном процессе, как отмечал еще Дарвин, побеждает тот, кто умеет приспосабливаться под изменяющиеся события, иначе говоря – вовремя трансформироваться. Естественно, трансформация не бывает простой. В контексте бизнес-развития она сопряжена со сложными решениями, зачастую непопулярными. Бывает, что результаты инициатив невозможно спрогнозировать. Но компания должна преодолеть этот путь, чтобы перейти на новый уровень эволюции.


Сергей Размахаев: В рамках трансформации компания принципиально изменила критерий эффективности своей работы, сместив фокус от количества портов к интересам пользователей

Трансформация не началась спонтанно. В ответ на активные изменения в сфере корпоративных коммуникаций в 2011 году под лозунгом «Кратчайший путь к унифицированным коммуникациям» компания также начала меняться. Через год, когда на глобальном уровне была анонсирована концепция «amplifyTEAMS: повышение эффективности командной работы», компания принципиально изменила критерий эффективности своей работы, сместив фокус от количества портов к интересам пользователей. А в октябре 2013 года компания получила новое имя. Но это не просто «смена вывески». Новое название отражает концепцию, суть трансформации. Unify значит «объединять» – прошлое и будущее, людей и технологии, бизнес-процессы и средства коммуникации. Мы за то, чтобы объединить сети, устройства и приложения в одну среду, в которой комфортно общаться, работать, реализовывать идеи, даже самые смелые.

Стратегия нашего дальнейшего развития определяется инновационным продуктом Project Ansible , который совсем скоро будет представлен рынку. Его появление меняет фокус нашего внимания, в связи с этим мы готовимся и к ряду шагов в рамках глобальной трансформации компании.

CNews: Вы называете Project Ansible инновационным продуктом. В чем его ключевая особенность?

Сергей Размахаев: Project Ansible – больше, чем продукт или решение, мы не случайно называем его «проектом». Это новая многофункциональная платформа для делового общения. Ansible отражает те тенденции, которые мы уловили, почувствовали, – интеграцию всех средств коммуникации в едином интерфейсе. Это некий внешний интерфейс, позволяющий достаточно просто и легко сотрудникам, взаимодействуя друг с другом, сохранять информацию, использовать ее максимально эффективно. Важно то, что информация локализуется не только в электронных ящиках, она существует в той среде, которая называется корпоративным облаком.