Разделы

Телеком

Siemens верит в телевизор больше, чем в ПК

Немецкий концерн Siemens, производящий высокотехнологичное оборудование на десятки миллиардов евро в год, начиная от бытовой техники и заканчивая инфраструктурными решениями для мобильной связи, может позволить себе заглянуть в будущее. Его сценарий развития на ближайшее десятилетие выглядит привлекательно для пользователей, но далеко не так радужно для участников рынка, которым непросто будет адаптироваться в новых условиях. С инновациями немецкого гиганта, представленными в мюнхенском центре компании, ознакомился корреспондент CNews.

Телевизор вместо ПК

Развитие информационных технологий в потребительском сегменте было направлено на вытеснение телевизионных приемников, музыкальных центров и другой бытовой техники из квартир. Действительно, сегодня достаточно иметь современный компьютер, чтобы получать с его помощью практически весь спектр не только традиционно компьютерно-телекоммуникационных сервисов (доступ в интернет, электронная почта, ICQ и пр.), но и развлекательных услуг (телевидение, радио, фильмы и музыка на CD/DVD и пр.). Вместе с тем существует довольно большая группа пользователей, которая придерживается противоположной позиции, и считает, что лучшее место компьютера – в офисе, на работе, а не в жилой комнате. На них-то, в первую очередь, и ориентировано решение Siemens - Surpass Home Entertainment Solution, которое призвано расширить рынок, ограниченный пользователями ПК.

Surpass Home Entertainment Solution неплохо вписывается в концепцию TIME, которая буквально означает единство телекоммуникационной отрасли, сферы ИТ/интернет, СМИ и развлекательной индустрии (Telecommunications, Internet, Media & Entertainment). По мнению главы департамента бизнес-инноваций Siemens Communications Стефана Жензовски (Stefan Jenzowsky) конвергенция не ограничивается простым слиянием информационной и телекоммуникационной среды. Он считает, что под этим термином следует также понимать и слияние инфотелекоммуникаций и индустрии развлекательных услуг, в результате которого в перспективе традиционные модели взаимодействия пользователей и поставщиков услуг в каждой из перечисленных отраслей претерпят существенные изменения. В результате такого симбиоза, считает г-н Жензовски, разрозненные цепочки добавленной стоимости (по сути дела, провайдеры соответствующих услуг), создающие ее вне целостной системы TIME, будут «выпадать» из нее, так что им придется пересмотреть свои бизнес-стратегии, чтобы остаться на плаву.

Негативная тенденция наметилась уже сегодня. Пока речь идет, в основном, только о национальных операторах, чей основной бизнес связан с предоставлением традиционных телефонных услуг. На кризис в этом секторе косвенно указывает уменьшение потребления телекоммуникационного оборудования этими компаниями. Доходы от продажи инфраструктурного оборудования фиксированной связи у подавляющего большинства крупнейших мировых производителей снижались с каждым годом, и в среднем за 4 прошедших года сократились более, чем наполовину – c 94,4 млрд. евро в 2000 году до 43,9 млрд. евро в 2004 году (см. диаграмму).

Рынок телекоммуникационного оборудования для традиционных операторов связи, млрд. евро

dia-1

Источник: Com S SI

Siemens Communications предлагает свой рецепт выживания для провайдеров традиционных голосовых услуг, испытывающих значительное сокращение доходов от предоставления этого базового сервиса. Идея сконцентрирована около такого знакомого понятия каждому смертному как телевидение. Решение Surpass Home Entertainment Solution, впервые представленное на стенде компании на выставке CeBIT-2004, позволяет прямо на телевизионном экране (не используя ПК) получать такие телекоммуникационные и развлекательные услуги, как высокоскоростной доступ в интернет, электронная почта, видеотелефония и видеоконференцсвязь, обмен сообщениями SMS/MMS, сетевые игры, видео по требованию и др. Важно, что данное приложение позволяет конечным пользователям персонализировать услуги, «заточить» их под конкретного потребителя. Например, дело не ограничивается выбором программ и фильмов по индивидуальному запросу – пользователи могут настраивать свои собственные персональные профили. Например, несколько человек могут одновременно просматривать различные телепрограммы по разным телеканалам или создавать индивидуальные профайлы для каждого члена семьи. Комплект Surpass Home Entertainment Solution для работы по ADSL-каналу включает в себя ЖК-телевизор, беспроводную клавиатуру, модем ADSL со встроенным сплиттером, устройство set-top-box и концентратор сигналов (шлюз) со встроенной видеокамерой. Решение уже используется в коммерческом проекте португальского оператора FastWEB.

 S-1

Интерактивный телевизор и мобильник в одном флаконе

Как показывают рыночные исследования, говорит г-н Жензовски, потребителей все чаще интересуют комплексные, а не единичные услуги, что открывает новые возможности для провайдеров, в том числе и для провайдеров телевизионного контента, которые в настоящее время также как и традиционные телефонные операторы находятся не на подъеме. В числе таких сервисов – видео по требованию, игровые сервисы, передача/прием сообщений, интернет на ТВ, видеотелефония, персональный видеомагнитофон и др. В скором времени эти услуги можно получать, не имея ПК – так Siemens, по-видимому, стремится привлечь тех домашних пользователей, которые все еще не преодолели психологический барьер на пути к компьютеру.

Готовность пользователей в потреблении различного числа услуг

dia-2

Источник: Siemens, 2005

Конкретная технологическая и сервисная реализация концепции TIME может быть самой различной. Например, компании Siemens и GRUNDY Light Entertainment, входящая в состав группы UFA Group – самого крупного в Германии разработчика развлекательного ПО для телевидения, представили свой новый совместный проект, благодаря которому телезрители могут устанавливать видеосвязь с телестудиями через фиксированную или мобильную сети связи. Впервые зрители смогут принять участие в игровых телевизионных программах в режиме реального времени, находясь при этом за пределами студии. В ходе телешоу можно связываться с телестудией при помощи средств видеотелефонии. Связь со студией может осуществляться либо по мобильным телефонам стандарта UMTS, либо с помощью фиксированных средств связи.

 S-2

"Умным домом" можно управлять с телевизора

Таким образом, зарождается новый формат телепрограмм – интерактивные телеигры, участников которых можно выбирать не только из числа присутствующих в телестудии, но и из числа зрителей, звонящих в студию по своим видеофонам. В середине июня 2005 года обе компании успешно осуществили пробное тестирование возможностей инновационных технологий.