«Телекор-Энергетика» создала внутриобъектную связь на Южноуральской ГРЭС-2
Российская инжиниринговая компания «Телекор-Энергетика» объявила об успешном завершении проекта по созданию внутриобъектной связи (ВС) для Южноуральской ГРЭС-2. Инсталлированный на станции комплекс ВС состоит из систем громкой (громкоговорящая поисковой связь и оповещения, селекторная, оперативно-диспетчерская связь) и тихой ВС (беспроводная микросотовая связь технологии DECT и аналоги телефонной станции без выхода на внешние линии). Напомним, что комплекс Южноуральской ГРЭС-2, расположенный Челябинской области, состоит из двух парогазовых энергоблоков гарантированной мощностью не менее 400 МВт каждый. Первый энергоблок станции был введен в эксплуатацию в феврале 2014 г. В ноябре этого же года был запущен второй энергоблок. В церемонии пуска нового блока приняли участие председатель правления «Интер РАО» Борис Ковальчук и президент НИАЭП – АСЭ Валерий Лимаренко.
Рост и усложнение линейного и подстанционного хозяйства в районах распределительных сетей, постоянно возрастающие требования к повышению надежности электроснабжения объектов тепловых электрических станций (ТЭС) в Челябинской области определяют необходимость оснащения их средствами связи следующего поколения (NGN) на основе современной цифровой телекоммуникационной системы. В данном случае для создания оперативного и неоперативного управления ТЭС использовалась мультисервиснная цифровая платформа «МиниКом» (компания «Информтехника»), а также управляемые Ethernet-коммутаторы QTECH QSW-2500.
Все проектные решения «Телекор-Энергетики» были направлены на создание системы на основе двух базовых критериев: минимальной стоимости при соблюдении заданных требований (ограничений) функциональности и надежности. В рамках этих критериев ИТ-интегратором был выполнен полный комплекс мероприятий, от строительно-монтажных работ и поставки оборудования до организации обучения специалистов.
Новая система ТЭС связи позволила обеспечить решение таких задач, как: оперативное управление технологическими процессами и персоналом; проведение селекторных совещаний персонала; информационный обмен в рамках работы энергосистемы; повышение скорости взаимодействия с удаленными подразделениями. Таким образом, заказчик получил полный контроль над ситуацией на энергетическом объекте.