Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Беспроводная связь ТВ и радио

Абонентская база «Ориона» по итогам 6 месяцев 2016 г. выросла на 3%

Федеральный спутниковый оператор «Орион» подвел финансовые итоги первого полугодия 2016 г. Абонентская база компании достигла 2 877 000 домохозяйств. За отчетный период вдвое увеличился объем поступлений по направлению «комплекс услуг телевещателям». Аудитория мобильных сервисов «Телекарты» с начала года выросла в 3,4 раза, сообщили CNews в «Орионе».

Рост абонентской базы в первом полугодии составил 3%. Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+5%), республика Саха (Якутия) (+4%), республика Башкортостан (+4%), Свердловская область (+4%). «Орион» также запустил «Телекарту Бонус» — комплексную клиентскую программу лояльности.

По данным компании, общий объем поступлений оператора за шесть месяцев 2016 г. составил 1,63 млрд руб., что на 5% превышает объем поступлений в первом полугодии 2015 г.

На сегодняшний день в продуктовом портфеле «Ориона» доля услуг DTH составляет 74%, доля комплекса услуг телевещателям — 22%, а услуг дистрибуции телеканалов — 4%.

Всего в первом полугодии 2016 г. было реализовано 15,6 Мгц спутниковой емкости. В пакеты спутникового телевидения «Телекарта» добавилось 23 новых телеканала, среди которых — 7 спортивных каналов семейства «Матч».

Следуя заявленной на 2016 г. стратегии «Новые сервисы, новые бренды, новые рынки» во втором квартале «Орион» вышел на рынок Грузии, где начал вещание в партнерстве с «Супер ТВ». На презентации проекта партнеры анонсировали дальнейшую совместную экспансию на рынок Армении и Азербайджана в ближайшей перспективе.

На территории Казахстана компания приступила к предоставлению услуг play-out и ретрансляции телеканалов «Мульт», «Моя Планета», «Наука 2.0», «Техно 24», «Мама» и «НСТВ» для их правообладателя — «Сигнал Медиа Интернэшнл».

По оценкам компании, уверенный рост демонстрируют показатели мобильных сервисов «Телекарты», запуск которых состоялся в конце 2015 г. Совокупное количество установок с начала 2016 г. выросло в 3,4 раза. В свою очередь, количество скачиваний приложения «Личный кабинет», предназначенного для управления услугами, превысило 30 тыс. (прирост по отношению к началу года составил 270%), а приложение «Телекарта онлайн» для просмотра ТВ на мобильных устройствах и планшетах установили 18 тыс. пользователей (прирост по отношению к началу года составил 180%).

Комментируя итоги полугодия, генеральный директор компании «Орион» Кирилл Махновский отметил: «Стратегия диверсифицированного развития наиболее оправдана в текущих экономических условиях. Благодаря синергетическому эффекту от разных направлений мы сохраняем стабильный рост бизнеса в целом. Активное использование партнерских моделей позволяет компании с минимальными инвестициями осваивать новые рынки как с точки зрения географии, так и в отношении новых рыночных ниш».

Татьяна Короткова