Разделы

Телеком ТВ и радио

Абонентская база «Орион Экспресс» достигла 2,7 млн домохозяйств

Несмотря на замедление темпов роста рынка и общее снижение покупательской активности, прирост абонентской базы федерального спутникового оператора «Орион Экспресс» по итогам первого полугодия 2015 г. составил 5%. Результатом работы по развитию текущей абонентской базы за отчетный период стал рост среднего ARPU на 18% для бюджетного пакета и на 10% - для среднеценового. Положительная динамика данного показателя обеспечена увеличением спроса на дополнительные пакеты, а также переходом существенной доли абонентов на помесячную оплату подписки.

Абонентская база спутникового оператора по итогам 6 месяцев 2015 г. составила 2,7 млн домохозяйств. За отчетный период «Орион Экспресс» подключил 119 тыс. новых абонентов, рост по отношению к концу 2014 г. составил 5%, что по-прежнему опережает темпы прироста рынка платного ТВ (3% - по предварительным данным аналитического агентства Iks-Consulting за первое полугодие 2015 г).

Лидирующими регионами по темпам прироста абонентской базы в портфеле «Орион Экспресс» стали Санкт-Петербург (15%), Ленинградская область (15%), Москва (14%), Чукотский АО (11%), Республика Алтай (11%), Челябинская область (10%), Забайкальский край (10%), Республика Бурятия (10%). Данные приведены по отношению к концу 2014 г.

За первые шесть месяцев года размер среднего ARPU оператора увеличен: до i79 для бюджетного пакета и до i249 для среднего. Прирост по отношению к концу 2014 г. составляет 18% и 10% соответственно. Среднерыночный показатель, по данным аналитиков, при этом составляет i143. Положительная динамика данного показателя обусловлена ростом спроса у действующих абонентов на дополнительные пакеты, а также переходом большинства (более 80%) из них на помесячную оплату подписки, несмотря на скидки при авансовых платежах на 1-3 года вперед.

Общий объем поступлений за первое полугодие составил i1,528 млрд, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая динамика была зафиксирована по направлениям «Подъем и производство телеканалов» (на 39% больше, чем за аналогичный период 2014 г.), «Поступление от абонентской базы» (на 36% больше, чем за аналогичный период 2014 г.).

Объем реализованной спутниковой емкости за отчетный период превысил 37 Мгц. На платформе «Орион Экспресс» размещено более 300 каналов. Общий объем спутниковой емкости оператора составляет 695,79 МгЦ.

Следуя стратегии развития на 2015 г., одним из векторов которой является расширение контентного предложения для абонентов при сохранении привлекательной стоимости подписки, в апреле 2015 г. оператор произвел единовременный подъем на свою спутниковую платформу 24 телеканалов. Базовые же пакеты «Телекарты» (бренд «Орион Экспресс») за отчетный период пополнились 44 телеканалами, и в настоящий момент включают в себя более 200 телеканалов. Стоимость подписки при этом осталась неизменной.

По данным аналитиков, окончательное насыщение рынка в России произойдет в 2019 г., когда проникновение услуги платного телевидения превысит 80%. Учитывая данный тренд, «Орион Экспресс» продолжает деятельность, направленную на привлечение новых абонентов. Так с этой целью в июне 2015 г. оператор запустил акционные пакеты «Легкий» и «Легкий Восток», в которые вошло 27 -60 каналов при абонентской плате i600 в год. Акция рассчитана на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой.

Михаил Иванов