Разделы

Телеком Проводная связь Маркет

J&P: количество «домашних» широкополосных подключений в России в 2011 г. достигло 21,7 млн

Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка «домашнего» фиксированного широкополосного доступа в интернет в 2011 г.

По оценке J&P, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в интернет в 2011 г. составило 21,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Проникновение услуги достигло 38%.

Уровень проникновения увеличился с 33% в 2010 г. до 38% в 2011 г.

J’son & Partners Consulting ожидает, что к концу 2012 г. количество «домашних» широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн, что будет соответствовать проникновению 43%.

Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд руб. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд руб.

В 2011 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.

Первое место по количеству пользователей занимает «Ростелеком» (включая НКС) – 8,2 млн домохозяйств, далее следует МТС – 2,1 млн, «ВымпелКом» - 2,1 млн, «ЭР-Телеком» - 1,9 млн, «Акадо» - 0,8 млн, и др. При этом наибольший рост абонентской базы показали «ВымпелКом» (+53%), «ЭР-Телеком» (+38%) и «Ростелеком» (+25%).

Михаил Иванов