Выпущена новая версия телематического терминала STAB Patrol
Российские разработчики расширяют возможности применения бортового ГЛОНАСС оборудования в составе комплексных навигационно-информационных систем. На рынок выпущена новая версия телематического терминала STAB Patrol, объединяющего функции мониторинга и управления транспортом, контроля расхода топлива, мгновенную отработку тревожных сообщений, а также работу с широким спектром статусов транспортного средства/спецтехники.
Созданный в интересах Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях максимально гибкого и эффективного управления транспортом мобильных нарядов, STAB Patrol 101 с интегрированным датчиком уровня топлива позволит оптимизировать транспортные бизнес-процессы предприятиям из различных отраслей экономики. Как отмечают в «СпейсТим», новая модификация терминала STAB Patrol 101 запущена в серийное производство.
«Навигационный рынок идет по пути дальнейшего отраслевого углубления систем мониторинга и управления транспортом. Технологический тренд – сложные навигационно-информационные системы, интегрированные с внутренними системами заказчика. Именно комплексирование различных технологий, к примеру - классический мониторинг и диспетчеризация транспорта, дополненный возможностями периферийного оборудования (датчики уровня топлива, датчики работы навесных механизмов, идентификация водителя и пр.), системам видеонаблюдения и пр. решает сразу несколько актуальных задач. Эффективность работы автопарков, безопасность водителей и грузов повышается в том числе благодаря возможности онлайн контроля обстановки как в салоне транспортного средства, так и на дороге, и мгновенной передаче данных в диспетчерский центр. Как следствие, оперативность реагирования на возникновение любых нештатных ситуаций существенно возрастает», - отметила директор по маркетингу «СпейсТим» Светлана Хадонова.
Выполненный в едином корпусе, терминал STAB Patrol 101 устанавливается в штатную нишу приборной панели для автомагнитолы (1DIN) и совмещает в себе функции мониторинга транспорта, контроля расхода топлива, мгновенную отработку тревожных событий, а также работу с широким спектром статусов транспортного средства/спецтехники. Телематический терминал STAB Patrol 101 интегрирован с периферийными устройствами – датчиком уровня топлива и тревожной кнопкой. Также реализована возможность осуществления оперативной громкой связи водителя с диспетчером.
Это удобно как с точки зрения монтажа устройства, так и обеспечения оперативного доступа водителя к периферии, например, к тревожной кнопке. «Для обеспечения безопасности водителя и груза тревожная кнопка должна находиться в зоне, максимально близкой к водителю. Поэтому установка STAB Patrol 101 в слот 1DIN транспортного средства оптимальна и технологически грамотна. Все периферийные устройства, подключаемые к STAB Patrol 101, находятся в комфортной зоне водителя, что делает работу водителя удобной и безопасной», – отметил руководитель департамента технического сопровождения «СпейсТим» Евгений Ткаченко.
Важная функция, реализованная в новом терминале, это работа со статусами. «При использовании в системе мониторинга транспорта оборудования STAB Patrol 101 сотруднику диспетчерской службы больше нет необходимости тратить время, отслеживая каждый конкретный этап выполнения водителем маршрутных заданий. Здесь работа со статусами максимально проста и удобна. Маршрутное задание транспортного средства в рамках рабочего графика логично разбито на алгоритмы, каждому из которых присвоен определенный статус. Все статусы отображаются как виде пиктограмм, так и в текстовом виде на передней панели терминала STAB Patrol 101 и доступны для водителя. Для того, чтобы передать информацию о том, что транспорт загружен и направляется к месту назначения (включая данные о местоположении, расходе ГСМ и техническом состоянии) водителю достаточно нажать всего одну кнопку», – добавил Евгений Ткаченко.
Кроме того, терминал STAB Patrol 101 выполняет дополнительные охранные функции автомобиля. В нем имеется специальный вход для ключа идентификации «i-Button» для постановки или снятия транспортного средства с охраны. С помощью терминала диспетчер может выполнить скрытое прослушивание окружающей обстановки в случае возникновения нештатных ситуаций в дороге.