Разделы

Бизнес Телеком

Сервис бронирования «Отелло» увеличил оборот на 1,5% за три месяца благодаря мобильным пушам

Сервис бронирования «Отелло» внедрил платформу автоматизации маркетинга Mindbox и настроил массовую и автоматическую отправку мобильных пушей. За три месяца доля пушей в общем объеме оборота составила 1,5%, конверсия из пуша выросла на 14,3%, а число реализованных бронирований из пушей увеличилось на 91%.

«Отелло» — инструмент для бронирования отелей по всему миру, который компания «2ГИС» запустила в 2022 году. Сервис работает на основе собственных карт и справочных данных компании. Бронировать отели, апартаменты, хостелы и гостевые дома можно на веб-сайте и в приложении сервиса.

Ситуация до внедрения пушей

Первый год после запуска сервиса «Отелло» конверсия активно росла. Однако к концу 2023 года рост замедлился и показатели конверсии приблизились к среднерыночным.

Команда занялась поиском новых точек роста и направлений развития. Одним из них стала работа с клиентской базой.

В «Отелло» решили добавить коммуникации, которые помогли бы удержать клиентов и повысить их мотивацию к повторным покупкам. Решением стало развитие CRM-маркетинга — персонализированных коммуникаций на основе собранных данных о клиенте.

«Отелло» — инструмент для бронирования отелей по всему миру, который компания «2ГИС» запустила в 2022 году

Выбор инструмента CRM-маркетинга

Команда сделала ставку на аудиторию мобильного приложения, поскольку конверсии в нем выше, чем у веб-сайта. Поэтому запуск прямых коммуникаций начали с мобильных пушей, а не с email-рассылок.

Ранее пуши уже использовались. Раз в неделю отправляли массовый пуш — чаще всего с промокодом на бронирование. Для этого применяли самописный инструмент «2ГИС». Однако при этом не было доступа к статистике по открываемости и возможности оценить эффективность рассылки.

Команда оценила затраты рабочего времени на усовершенствование инструмента рассылки и выбрала переход на готовое решение — платформу Mindbox.

Интеграция CDP за 10 дней

Интеграция приложения с Mindbox заняла 10 дней. Со стороны «Отелло» в ней участвовали три специалиста: фронтенд- и бэкенд-разработчики и тестировщик.

К Mindbox подключили два приложения на базе WebView, которая дает возможность отображать мобильную версию сайта в приложении. Систему нужно было научить понимать, когда пользователь зашел на сайт, а когда — в приложение.

Для этого решили отслеживать устройства пользователя на стороне «Отелло», присваивать им DeviceID Mindbox и передавать корректные данные об операциях в CDP.

Схема интеграции Android-приложения

Сценарии рассылки пушей

Новые коммуникации запустили в середине декабря 2023 года. Одним из первых был «брошенный» сценарий — он направлен на то, чтобы удержать в сервисе пользователей, которые начали, но не завершили бронирование.

Сценарий включает несколько условий, выстроенных от более высокой конверсии к менее высокой. В ситуациях, когда пользователь добавил отель в корзину, поделился ссылкой на отель, добавлял отель в «Избранное», просматривал отель или просто зашел в приложение и ничего не смотрел, сценарий выбирает и отправляет подходящий пуш.

Время отправки — через час после выхода клиента из приложения, но не чаще раза в сутки.

Пуш для тех, кто добавил продукт в корзину, но не завершил бронирование. ​Click rate — 13,56%, конверсия в заказ — 1,88%. Средние показатели для iOS и Android
Пуш для тех, кто поделился ссылкой на отель, но не забронировал его. ​Click rate — 9,72%, конверсия в заказ — 1,65%. Средние показатели для iOS и Android

Второй сценарий — брошенная онлайн-оплата: пользователь перешел в окно оплаты, но не закончил процесс. В этом случае клиент получает пуш-напоминание.

По оценке «Отелло», два «брошенных» сценария вместе дают 85% от объема товарооборота CRM-маркетинга.

Пуш для клиентов, которые не завершили оплату. Срабатывает не чаще раза за сутки и только раз для каждого заказа. Если, оформляя заказ, клиент уже использовал другую скидку — суммироваться они не будут. Click rate — 26,11%, конверсия в заказ — 4,54%. Средние показатели за февраль для iOS и Android

Еще один вариант сценария — welcome-цепочка: два пуша для тех, кто установил приложение, но ни разу в него не заходил. Таких пользователей немного — 1-2% от всей базы. Цель сценария — подтолкнуть их использовать приложение и регулярно в него возвращаться.

Первый пуш отправляется через день после установки приложения, второй — через три дня.

Первый пуш welcome-цепочки отправляют, если пользователь установил приложение, но не авторизовался в течение суток. Средний click rate для iOS и Android — 3,47%
Если первый пуш не сработал — спустя три дня присылают еще один. Средний click rate для iOS и Android — 2%

Другие коммуникации

Также проводятся массовые рассылки пушей для разных целей: на всю базу и сегментированные.

Рассылки на всю базу предназначены, чтобы напоминать о сервисе и выгодных предложениях всем пользователям. Они включают крупные акции, скидки по поводу разных праздников, подарочные сертификаты, выгодные предложения, возможность оплаты частями.

Праздничный пуш на 14 февраля со скидкой в 14%. Click rate — 1,6%
В пуше на 8 Марта предлагают подарить сертификат. Click rate — 1,3%

Сегментированные рассылки — это пуши о направлениях, которые просматривал пользователь, но не совершил бронирование. Их выполняют вручную: маркетолог просматривает запросы по наиболее популярным направлениям (Москва и Санкт-Петербург, Сочи и Краснодарский край, Владивосток и Приморский край) и делает рассылку пушей по этим сегментам, мотивируя продолжить бронирование.

По оценке «Отелло», в среднем click rate сегментированного пуша в три раза выше, чем тех, что отправляются на всю базу. В будущем планируется автоматизировать этот сценарий.

Пуш для тех, кто смотрел отели в Сочи. Средний click rate для iOS и Android — 3,2%
Пуш для тех, кто смотрел отели во Владивостоке. Средний click rate для iOS и Android — 2,7%

Итоги и планы

По подсчетам компании, за три месяца после интеграции платформы конверсия из пуша в реализованное бронирование выросла на 14,3%, а число реализованных бронирований из пушей — на 91%.

Доля мобильных пушей в совокупная стоимости всех бронирований на площадке достигла 1,5%, а средний click rate мобильных пушей составил 4,5%.

Компания планирует к концу 2024 года увеличить долю CRM в общем объеме оборота до 10%.

erid:LjN8KRAMJРекламодатель: ООО «Майндбокс»ИНН/ОГРН: 7713688880/1097746380380Сайт: https://mindbox.ru/