Андрей Кузнецов, «МегаФон ПроБизнес»: Выросло число зарубежных поездок с пересадками, и мы сделали переключение между сетями бесшовным
Сотрудники порядка 10% компаний хотя бы раз в год выезжают за границу с корпоративными номерами. При этом в таких поездках особенно важно обеспечить бесперебойную связь, чтобы сохранить высокую продуктивность, продолжить общаться с близкими и коллегами, ориентироваться в незнакомых местах. Как эффективно организовать коммуникацию в условиях зарубежных поездок, рассказывает Андрей Кузнецов, директор по тарифной политике и сегментному маркетингу корпоративного бизнеса компании «МегаФон ПроБизнес».
CNews: С какими сложностями обычно сталкиваются сотрудники компаний при выезде за границу?
Андрей Кузнецов: Прежде всего, безопасность данных. При подключении к незащищенным сетям Wi‑Fi нельзя гарантировать, что твои пароли, личные сообщения, банковские реквизиты и другая информация не будут скомпрометированы. Кроме того, свобода передвижения ограничена наличием точки доступа.
В использовании местной сим-карты также есть свои особенности. Для звонящих сотруднику коллег, родственников и друзей вызовы будут считаться международными, в отличие от звонков на сим-карту «МегаФона». Есть риск пропустить важный звонок на свой привычный номер или SMS от банка, а контакты и настройки могут удалиться. Еще вся информация об условиях роуминга, балансе и остатках пакетов недоступна в приложении на русском языке, это тоже неудобно.
К тому же, при подключении через Wi‑Fi или местную сим-карту личные кабинеты российских банков и портал «Госуслуги» иногда недоступны.
CNews: Какой тогда существует выход, если не пользоваться Wi-Fi или местным оператором?
Андрей Кузнецов: Можно пользоваться своей сим-картой даже за границей. Связь не стоит на месте, условия оплаты и использования опций в роуминге давно стали понятными и выгодными. И это безопаснее.
CNews: Как выбрать оператора для связи за границей? За счет чего операторы привлекают клиентов?
Андрей Кузнецов: Главные факторы, влияющие на выбор оператора или опции для связи за границей, — это экономичность, прозрачность и простота управления. Нашим клиентам важно управлять своими расходами в роуминге и при этом оставаться на связи в привычном режиме. Мы это видим по нашим исследованиям и обратной связи от клиентов.
CNews: «МегаФон» готов обеспечить полный набор услуг мобильной связи как в России, так и поездках по миру?
Андрей Кузнецов: Абсолютно. В нашем продуктовом портфеле представлены не только тарифы, позволяющие обеспечить комфортными условиями абонентов для общения на территории России, но и продукты для поездок за границу.
Когда мы создаем опции для роуминга, мы в первую очередь смотрим, куда выезжают наши клиенты, на какой период, в какие месяцы и, конечно же, анализируем предпочтения при использовании минут или интернета.
CNews: Как меняется потребление в роуминге? Чем больше пользуются ― звонками или интернетом? Какие тенденции учитываются при разработке ваших продуктов?
Андрей Кузнецов: Несколько лет назад возник запрос на большой объем интернета за оптимальную цену: количество цифровых абонентов увеличивалось, их потребность в постоянном доступе в интернет в любой точке мира росла. Также с 2020 года стало значительно меньше краткосрочных поездок за рубеж на 1-2 дня, а в длительном путешествии абонентам хочется быть постоянно на связи. На это мы ответили запуском продуктов, включающих большие объемы интернета на длительный срок.
При этом число абонентов, пользующихся традиционными звонками, неуклонно снижается ― их заменяет общение в мессенджерах. Поэтому мы увеличили объем интернета в нашем флагманском продукте «Бизнес без границ» с 1 до 3 ГБ в день, а также добавили безлимитные сервисы, которые не расходуют этот объем из пакетов в роуминге.
CNews: Как вы учитываете потребности разных сегментов рынка?
Андрей Кузнецов: При реализации тарифов и опций мы используем сегментный подход и учитываем потребности как крупного, так и мелкого бизнеса. Для крупного бизнеса применяется индивидуальный подход, и мы готовы разработать предложение под запрос каждого клиента. Для среднего и малого бизнеса важен самостоятельный выбор тарифа и понятное управление его настройками, поэтому мы предоставляем эти возможности в нашем личном кабинете для корпоративных клиентов.
Что касается содержания, то наш продуктовый портфель включает разные наборы услуг. К примеру, если нужен только интернет, то можно выбрать опцию с пакетом гигабайтов. Если при этом нужно еще и звонить, подойдет комплексный продукт для общения.
CNews: Как изменилась география поездок за последние несколько лет?
Андрей Кузнецов: Неизменными лидерами среди путешественников остаются такие страны, как Турция, Беларусь, Абхазия. При этом если до 2021 года в топ-10 входила Германия, Польша и другие европейские страны, то с 2022 года выросла популярность стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан), а с 2023 резко возрос поток в Китай, Таиланд и Южную Америку (Венесуэла, Бразилия).
CNews: Как вы реагировали на эти изменения при обновлении своих продуктов?
Андрей Кузнецов: Поскольку количество дальних поездок увеличилось и, соответственно, стало больше перелетов с пересадкой в таких хабах, как Стамбул, Дубай и др., то возникла необходимость в бесшовном переключении с сети на сеть при перемещении по разным странам.
В ответ на этот вызов мы недавно выпустили обновленную версию опции «Бизнес без границ», в которой предусмотрена единая цена 690 руб. во всех странах и плата списывается один раз в сутки, даже если абонент сменил разные зоны и часовые пояса. Подключается она очень просто ― в личном кабинете для корпоративных клиентов.
CNews: Чем интересна новая опция «Бизнес без границ» для путешественников?
Андрей Кузнецов: В большинстве стран, даже в далеких, доступны единые объемы: 3 ГБ интернета, 60 минут разговоров, безлимит на карты, навигацию и другие популярные в поездках сервисы. С большим объемом интернета наши клиенты могут продолжать вести свои дела, не беспокоясь о том, что пакет закончится или обойдется слишком дорого: после исчерпания основного объема доступ остается бесплатным со скоростью до 128 Кбит/с.
При этом абонентская плата по опции «Бизнес без границ» снимается только один раз в сутки даже при перемещении между разными странами, что удобно транзитным путешественникам. Кроме того, опцию можно подключить заранее и не отключать до следующей поездки: в России плата за нее не списывается, так что можно спокойно готовиться к путешествию и не волноваться о связи за границей. Таким образом, плата списывается только в те дни, когда абонент пользуется услугами связи за рубежом.
■ Рекламаerid:2W5zFHaJQzcРекламодатель: ПАО МегаФонИНН/ОГРН: 7812014560/1027809169585Сайт: https://megafon.ru/