Спецпроекты

"Длинные" московские номера: месяц спустя

Телеком Проводная связь
1 июля 2012 года оператор МГТС перешел на единый десятизначный формат номеров. Это – так называемый "закрытый план телефонной нумерации", который, предусматривает обязательный набор префикса перед местным телефонным номером. Многим принудительный перевод на новый план не понравился: 10 кнопок нажимать немного дольше, чем 7. Однако эксперты говорят, что этот шаг логичен, соответствует контексту развития отрасли и может даже упростить жизнь пользователей.

Напомним, что основанием для перехода стал приказ Минкомсвязи №137 от 30 октября 2009 года, и введение нового стандарта было плановым. Правда, сроки его реализации сократились на три года: унифицированный формат номеров был невозможен без полной цифровизации сети, намеченной на 2014 год.

По данным МГТС, уровень цифровизации в 2011 году был повышен с 68% до 100% за счет внедрения медиаторов плана нумерации (МПН – комплекс оборудования для связи аналоговых АТС с IP-сетями), и в декабре 2011 года сеть МГТС стала полностью цифровой. На треть сократились и расходы на обслуживание АТС.


Единожды сохранив номер в телефоне, можно быть уверенным, что дозвониться на него получится отовсюду

В целом переход на унифицированный (или закрытый) план нумерации не доставил абонентам особого дискомфорта. При этом случился небольшой казус: пользователи, уже привыкшие к "короткому набору" в сетях сотовой связи, приписали действия по "удлинению прямого номера" инициативе МГТС, который как оператор фиксированной связи отношения к звонкам на мобильные телефоны не имеет. "Главная компетенция по закрытому плану нумерации находится у регулятора отрасли – Минкомсвязи, где определяют и указывают стандарт и соглашения, которые обязаны соблюдать операторы. Мобильные и фиксированные операторы как равноправные участники процесса исполняют предписания Минкомсвязи. Ответственность МГТС ограничивается правилами набора для абонентов проводной телефонии", – сообщила Ирина Бережнова, начальник управления по связям с общественностью МГТС.

Про номера можно забыть

По мнению аналитиков, пользователям еще предстоит оценить удобство универсального набора номера. "Здесь возможны временные неудобства, – полагает управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов, – однако в перспективе, когда все утрясется, ошибок в наборе номера станет гораздо меньше. Не нужно будет догадываться, к какому оператору связи относятся семь цифр, указанные на чужой визитке – городской это номер или сотовый".

Михаил Сергеев, директор по коммуникациям оператора "Гарс Телеком", тоже положительно оценивает инициативу Минкомсвязи: "Несмотря на то, что открытый план нумерации более распространен в мире, будущее за закрытым планом нумерации. Ключевое удобство первого сценария – более короткий номер при звонках внутри страны – перестает быть таковым. Благодаря распространению мобильной связи и телефонных книг в телефонах пользователей, количество символов в номерах перестало быть важным".

По мнению Михаила, пользователь забывает о номере абонента, как только присваивает его номеру персональные данные. Более того, особенности открытых планов нумерации все чаще становятся недостатками: "Когда внутри страны или зоны можно использовать внутренние правила, а для звонков на те же номера из других стран и зон предполагается использование дополнительных префиксов, не местным пользователям приходится продираться сквозь разные правила совершения вызовов на один и тот же номер из разных стран и зон. Единый номер для вызовов на него из любой точки земли удобнее. Единожды сохранив такой номер в телефоне, можно быть уверенным, что дозвониться на него получится отовсюду".

Эксперты также считают, что единый формат для всех типов вызовов в пределах города и страны может оздоровить рынок и стимулировать конкуренцию: универсальный план набора действует во всех типах сетей – фиксированной, сотовой и IP.

"Само введение нового стандарта особо не повлияет на уровень потребления услуг фиксированной связи монополиста МГТС. Несомненно, большее влияние оказывает конкуренция со стороны мобильной связи и VoIP-сервисов", – полагает аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.


Точки роста

BIM в России. Что его стимулирует, а что — тормозит

Информационное моделирование приходит в строительную отрасль.

Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.