Разделы

Телеком Бизнес Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура Инфраструктура Финансовые результаты

Филиалы "ВымпелКома": что дает ИТ-унификация?

"ВымпелКом" имеет развитую сеть филиалов не только по всей России, но и странах СНГ. Экспансия на внешние рынки началась еще в 2004 году. Сегодня компания применяет централизованный подход к развитию своей сети, что, в частности, требует унификации ИТ-инфраструктур филиалов. О том, как происходило внедрение стандартных систем в филиалах и какие преимущества дает такой подход, CNews рассказал Андрей Баталов, директор по информационным технологиям в странах СНГ компании "ВымпелКом"

CNews: Каким образом были реализованы процессы поддержки и развития централизованных ИТ-систем после внедрения?

Андрей Баталов: После внедрения в "Украинских радиосистемах" интегратор (AT Consulting) помог нам на первом этапе, продлив стабилизационный период до 6 месяцев, и на протяжении всего этого срока оказывал полноценную ИТ-поддержку большей части BSS-систем. Поэтому, когда в дальнейшем встал вопрос о привлечении аутсорсинговой компании для обеспечения дальнейшей поддержки и развития ИТ-инфраструктуры новых приобретенных компаний, выбор пал на проверенного партнера.

До конца 2009 года компания AT Consulting обеспечивала поддержку наших BSS-систем в приобретенных компаниях 6 стран: Казахстана, Узбекистана, Армении, Украины, Таджикистана и Грузии. За 2,5 года работы AT Consulting стабилизировал BSS-процессы. В середине 2009 года было принято решение перевести всю ИТ-поддержку наших компаний СНГ в компетенцию "ВымпелКома", разделив ее на централизованную команду в Москве и локальные — в регионах.


Андрей Баталов: Понятие "активного абонента" у каждой компании свое

Это был очень сложный проект, в случае неудачи которого компания понесла бы значительные финансовые потери.

Для минимизации рисков мы привлекли AT Consulting, которая организовала передачу имеющихся наработок и процессов. Также интегратор провел обучение для команд приобретенных компаний. Когда мы смогли организовать централизованную поддержку в Москве, потребовалось еще время на выстраивание процессов внутри компании, на этот период AT Consulting обеспечивал нам страховку в виде выделенной команды, которую мы привлекали в случае пиковых нагрузок.

Сейчас уже можно сказать, что проект удался, команды "ВымпелКома" в Москве и СНГ обеспечивают стабильную работу ИТ-систем.

CNews: Сыграли ли какую-то роль в программе сотрудники приобретенных компаний и помог ли вам их опыт?

Андрей Баталов: Конечно, ведь в каждой стране есть своя специфика. Хоть мы и приходим в компанию с готовым решением, но всю локальную специфику описывает местная команда. Мы только следим за тем, чтобы не было приспосабливания новых систем к старым бизнес-процессам. Здесь требуется волевое усилие местных менеджеров, чтобы убедить всех перестроиться. В то же время задача внедрения – понять, на что компания готова пойти, а что сделать не удастся. Специфика работы на Украине, например, заключается в том, что там нет закона об обязательной регистрации абонентов. SIM-карту могут вложить, например, в журнал. Посчитать при таком подходе активную абонентскую базу – задача сложная. В России нет такой практики и соответствующих методик, поэтому внедрить систему без местной команды невозможно.

CNews: Что выиграл "ВымпелКом" от централизованного подхода к развитию?

Андрей Баталов: Централизованные системы позволяют нам работать с серьезными партнерами. Есть, например, такое понятие – "закрытая абонентская группа", когда мы предлагаем корпоративному клиенту специальный тариф внутри группы его сотрудников. Наличие практически полностью унифицированных систем позволило нам работать, например, с одной из крупнейших международных нефтегазовых компаний. То есть компания может себе позволить использовать закрытую абонентскую группу не только в России, но и вообще на всей территории, где работает "Билайн". Причем все это реализовано в автоматическом режиме.

Топ-менеджмент получил прозрачность и доверие к отчетности. С коммерческой точки зрения, мы получили стандартизацию возможностей. Сотрудники коммерческого департамента могут не принимать во внимание технические особенности систем и сосредоточиться на бизнес-целях. Благодаря стандартизации очень сильно сократились сроки внедрения нового решения. Это большое достижение, которого не все холдинги смогли добиться.

CNews: Изменилось ли что-то в подготовке отчетности в приобретенных компаниях? Были ли введены новые регламенты, общие стандарты для всей группы компаний?

Андрей Баталов: Внедрение единых стандартов отчетности – большое достижение для нас. Не секрет, что часто, как только мы привносили в новую компанию свои системы отчетности, ее показатели ухудшались. Причина этому — стандарты "ВымпелКома", более строгие, чем те, что были приняты в компании прежде. Ведь понятие "активного абонента" у каждой компании свое, и для управления важно стандартизировать такие ключевые показатели эффективности, как активная абонентская база и качество продаж.

CNews: Как вы в целом оцениваете результаты данной программы?

Андрей Баталов: В целом я считаю, что это уникальный опыт, который пока не удалось повторить нашим партнерам по рынку. И можно с уверенностью сказать, что менеджмент группы компаний "ВымпелКом" решил пойти по самому правильному пути развития.

Полина Борисова / CNews