Nortel Forum: наступает эра гипер-подключенности
Какое будущее у ИКТ, что ждет отрасль в ближайшие годы, к каким изменениям готовиться – эти темы обсуждались на ежегодном форуме Nortel. Компания назвала ключевой тенденцией гиперподключенность. Участники форума обсудили перспективы 4G, дальнейшие планы развития операторского рынка и унифицированные коммуникационные системы.Евгений Лисицин: Гиперподключенность определит стратегию нашей работы на ближайшее десятилетие
На вопросы CNews ответили Евгений Лисицин, управляющий директор Nortel в России, СНГ и странам Балтии, и Владимир Смирнов, генеральный менеджер по корпоративным продажам в России, странах СНГ и Балтии.
В этом году компания Nortel назвала концепцию гиперподключенности ключевой тенденцией отрасли ИКТ. Не могли бы вы рассказать о ней поподробнее.
Евгений Лисицин: В принципе, идея гиперподключенности абсолютно понятна: в скором времени достаточно большая часть электронных устройств будет подключена к сети. Для компании Nortel это означает, что резко растущая потребность в оборудовании инфраструктуры, которая сможет обеспечить доступ к сети для миллиардов этих устройств, определит наш стиль работы, стратегию и объемы бизнеса на ближайшее десятилетие, как минимум.
В прошлом году на форуме Nortel широко обсуждались унифицированные коммуникационные системы. Оправдал ли себя этот подход. Что удалось реализовать?
Евгений Лисицин: Вообще сама идея объединенных систем достаточна проста. Решение уже реализовано, вопрос только в темпах внедрения. На сегодня в мире это уже 300 заказчиков, 900 тысяч лицензий. Интерес к решению продолжает нарастать.
Владимир Смирнов: Объединенные коммуникации – сейчас одна из самых модных тем на рынке ИТ. Все об этом говорят, все пытаются что-то сделать и понимают, что за этим будущее. До последнего момента не существовало универсального решения. Но после объединения компаний Nortel и Microsoft оно появилось. Сейчас уже несколько проектов находятся на этапе внедрения в российских и западных компаниях. И мы видим, что у этого решения огромные перспективы.
Компании Nortel и Microsoft заключили соглашение о стратегическом партнерстве в 2006 году. Как развивается ваше сотрудничество?
Владимир Смирнов: Альянс нацелен в первую очередь на создание продуктов для объединенных коммуникаций. Это и собственные разработки, и совместные демонстрации, брифинг-центры, общий маркетинг. Microsoft уже второй год является спонсором форума Nortel в России. Совместные разработки, маркетинг и совместные продажи – вот ключевые составляющие стратегического альянса между компанией Nortel и Microsoft.
Как компания Nortel оценивает дальнейшие перспективы своей работы на российском рынке?
Евгений Лисицин: Очень высоко. Наше операторское отделение последние три года росло быстрее рынка. Мы видим сейчас огромный интерес к WiMAX, мы полагаем, что он заработает в сетях операторов связи уже очень скоро, в 2008 году. Также, мы видим, что крупные российские компании и ведущие операторы связи уже достаточно агрессивно разворачивают проекты типа FTTB, FTTH, то есть широкополосный доступ в интернет по оптике. Это открывает совершенно новые горизонты с точки зрения сервиса и стоимости услуг. Решения нового поколения позволят доставлять единицы информации в разы дешевле и намного быстрее.
Владимир Смирнов: У Nortel прекрасные перспективы, потому что компания имеет ряд важных преимуществ. Мы – одна из немногих компаний, предлагающая полный спектр решений. Ни один из наших конкурентов не имеет такого портфеля решений, как мы. Nortel обладает уникальными технологиями в сфере безопасности. Мы – единственный вендор в России, имеющий сертифицированное, гостированное решение по российскому алгоритму криптошифрования. Объединенные коммуникации, Metro Ethernet, WiMAX – технологии, за которыми ближайшее будущее.
С какой целью компания Nortel организует ежегодный форум?
Владимир Смирнов: В первую очередь для нас это площадка для интерактивного общения между компаниями, партнерами, другими ведущими игроками рынка, такими как Microsoft, IBM и, конечно же, с нашими заказчиками. Нам есть, что рассказать рынку, и мы хотим услышать, что рынок думает о нас, о перспективах и новых решениях