Разделы

Телеком Проводная связь Контент Беспроводная связь Инфраструктура

Родион Левочка: драйвером "Ростелекома" станут интернет-услуги

Демонополизация рынка дальней связи заставила "Ростелеком" диверсифицировать свой бизнес и пересмотреть тарифную политику. Компания активно выходит на новые рынки, развивает интернет-сервисы, расширяет предложение традиционных услуг и разрабатывает пакеты нишевых сервисов для отдельных сегментов целевой аудитории. Стратегическая задача "Ростелекома" на ближайшие 5 лет – трансформация в универсального оператора, оказывающего широкий комплекс телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг розничным потребителям, корпоративным клиентам и операторам. О том, какие усилия для этого предпринимает бывший монополист дальней связи, в интервью CNews рассказал Родион Левочка, директор департамента продуктов и маркетинга компании "Ростелеком".

Кроме того, "Ростелеком" планирует выйти на массовый рынок широкополосного доступа в интернет в 35 крупнейших городах страны. Мы будем делать акцент на доступных высокоскоростных безлимитных тарифах. Плюс ко всему мы рассматриваем различные варианты конвергенции технологий и территорий доступа. Например, наш абонент, находясь дома, сможет выйти в интернет по высокоскоростному проводному подключению, а когда этот же человек будет находиться вне дома – по беспроводному Wi-Fi или WiMax подключению, и все это с использованием единого лицевого счета. И, конечно же, мы будем предлагать пакеты услуг ШПД + межгород.

CNews: Планируете ли вы предоставление уникальных сервисов, способных привлечь корпоративных клиентов?

Родион Левочка: Придумать уникальный сервис, который был бы интересен всем без исключения корпоративным клиентам, очень сложно. Мы ориентируемся на предложение уникальных нишевых сервисов, ориентированных на отдельный сегмент корпоративных клиентов. Например, оказывается, что самую большую долю в мировом контенте занимают рентгеновские снимки. Значит, можно сделать специальный сервис для медицинских учреждений, который позволит оцифровывать, хранить, архивировать эти снимки. Но, естественно, такого рода программы должны создаваться при участии государства – и не только финансовом, но, прежде всего, идеологическом. И шаги к этому уже делаются: о необходимости повышения уровня информатизации и широкого внедрения инфокоммуникационных технологий в государственных институтах неоднократно говорил президент России.


Родион Левочка: Придумать уникальный сервис, который был бы интересен всем без исключения корпоративным клиентам, очень сложно

Кстати, сейчас мы работаем над обеспечением видеосвязью российских судов, в разработке находится совместный с Федеральной службой исполнения наказаний проект – сервис видеосвиданий для заключенных. Достаточно уникальная идея, не правда ли? Хотя по сути это тот же IP VPN, "поверх" которого организована видеоконференцсвязь.

CNews: Какое внимание уделяется строительству ЦОДов?

Родион Левочка: Четыре центра обработки данных мы уже запустили – в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Мы первыми пришли с этим в регионы. Хотя некоторые операторы и заявляли о наличии таких центров, их площадки не отвечали принятым в мире требованиям к надежности, качеству сервисов. Мы строим ЦОДы с высоким уровнем защиты данных, с пакетами услуг по обеспечению непрерывности бизнеса. У нас также есть совместная с РосНИИРОС программа по организации точек обмена локальным интернет-трафиком – благодаря таким площадкам местные операторы и контент-провайдеры, обслуживающиеся в наших ЦОДах, могут улучшить качество и скорость обмена информацией между пользователями своего региона.

CNews: Не планируется ли снижение спроса на услугу "Бесплатный вызов" 8-800?

Родион Левочка: Ситуация неоднозначная. Снижение деловой активности, связанное с мировым кризисом, конечно, сказывается на объемах трафика на номера 8-800. Однако, стоит отметить, что на сегодняшний день основные потребители этой услуги – крупные международные или федеральные корпорации, предприятия банковского сектора. Рынок достаточно большой, но ограниченный. В начале 2008 года мы разработали программу продвижения услуги "Бесплатный вызов" в секторе среднего и даже малого бизнеса. Естественно, масштабы потребления каждым отдельным клиентом этого сегмента намного меньше, но и количество потенциальных клиентов здесь в разы больше. Благодаря этим мерам наш бизнес в данном продуктовом секторе стал существенно более стабильным.


Родион Левочка: Рынок интеллектуальных сервисов будет продолжать расти

Кроме того, в следующем году мы планируем адаптировать эту услугу даже для физических лиц. Пользователь сможет, зайдя на наш сайт, выбрать себе красивый номер, оплатить услугу, установить или изменить параметры переадресации на мобильный или домашний номер, голосовой почты и т.д. Причем эти параметры можно будет регулировать в зависимости от времени суток или любого другого условия. Также можно будет установить максимальный лимит бюджета на месяц – в случае исчерпания лимита предоставление услуги приостановится. По нашим прогнозам, несмотря ни на что рынок интеллектуальных сервисов будет продолжать расти. По итогам 2008 года его объем (сюда, помимо "Бесплатного вызова" 8-800, входят также услуги "Телеголосование" 8-803 и сервисы за добавленную стоимость 8-809 и т.п.) составит, по нашим ожиданиям, 2,7 млрд руб. А к 2013 году он вырастет до 7,8 млрд руб.

CNews: Планируете ли вы расширение магистральной сети, увеличение скорости передачи данных?

Родион Левочка: Мы постоянно расширяем и модернизируем нашу магистральную сеть, потому что объемы информации, которые в нее поступают, превосходят все прогнозы. За 2008 год объемы передаваемых данных увеличились в 9 раз. Поэтому до 2013 года запланировано поэтапное расширение нашей магистрали, которое призвано обеспечить те коммерческие цели и задачи на рынке передачи данных, которые мы сформулировали в нашей стратегии. Это достаточно амбициозный проект. Думаю, если мы его выполним, у нас будет одна из крупнейших континентальных сетей.

CNews: В чем заключается новая стратегия компании?

Родион Левочка: Наша стратегическая задача на ближайшие 5 лет – трансформация в лидирующего универсального оператора, оказывающего широкий комплекс телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг розничным потребителям, корпоративным клиентам и операторам на уровне международных стандартов на всей территории РФ и за ее пределами.