Разделы

Телеком Интернет Контент Беспроводная связь

Сектор Smart TV: новое поле для амбиций

Агрессивный рост, который демонстрирует сектор онлайн-видео, по мнению аналитиков связан с двумя факторами. Во-первых, это развитие собственно ШПД, а во-вторых, активизация сектора устройств Smart TV. Все это приводит к усилению позиций локальных игроков, предоставляющих видео онлайн, таких, как премиальный видеосервис Play.

Леонид Беляев: Наш зритель любит смотреть кино

На вопросы CNews отвечает Леонид Беляев, генеральный директор видеосервиса Play.

CNews: Как вы сами оцениваете работу в 2012 году? Что является, в ваших глазах, показателем успешного развития видеосервиса?

Леонид Беляев: Мы можем справедливо гордиться своими результатами. Зритель выбирает нас и готов платить за комфорт, качество и премиальность.

Наш каталог – лучший по сравнению с каталогами других видеосервисов в России. По состоянию на начало марта 2013 года в Play опубликовано на 40% больше фильмов, входящих в ТOP-250 по версии IMDb, и фильмов-лидеров по мировым кассовым сборам, чем у ближайшего конкурента. Кроме того, Play лидирует по количеству фильмов-новинок 2012-2013 года, большая часть которых доступна в HD.

Количество платящих абонентов и выручка растут за последние полгода в среднем на 30% ежемесячно. Уверенно растет база лояльных абонентов. Эти тенденции позволяют судить об удовлетворенности пользователей, что, на мой взгляд, и является лучшим индикатором успешности Play.

CNews: Каким образом вы планируете реализовать свой амбициозный план по завоеванию 90% рынка Smart TV в этом году?

Леонид Беляев: Наша стратегия - быть на всех основных платформах, где люди могут выбирать и смотреть премиальное видео. В 2012 году мы были представлены на линейках Smart TV двух лидеров рынка – Samsung и LG.

В конце февраля 2013 года выпустили приложение для платформы Philips, завершается интеграция в телевизоры Toshiba и Panasonic. По нашим оценкам, пользоваться сервисом Play смогут до 90% всех владельцев Smart TV в России.

В дальнейших планах – выход на игровые приставки - к нишевой, но весьма платежеспособной аудитории.

CNews: Зритель Play, кто он? В чем особенность подхода к пользователям видеосервиса?

Леонид Беляев: Наш зритель любит смотреть кино. Дома, в кругу семьи или в одиночку, на большом экране своего телевизора. 70% покупок и просмотров фильмов в Play совершают именно телевизионные пользователи, треть – это покупки фильмов в HD и 3D. Большинство любит смотреть новинки, многие предпочитают классические хиты, растет популярность сериалов. Наша задача – сделать так, чтобы процесс выбора фильма был удобным, а просмотр представлял собой сплошное удовольствие.

Помочь с выбором фильма сможет наша встроенная рекомендационная система: чем чаще вы смотрите, тем точнее она предложит фильмы, которые должны вам понравиться. Кроме этого, несколько месяцев назад мы запустили дайджест Play Weekly, выходящий по четвергам и советующий, что посмотреть на предстоящих выходных. Аудитория дайджеста составляет более 360 тыс. пользователей.

Конечно, все пользовательские сценарии не исчерпываются просмотром фильмов на телевизоре. Приложения Play для планшетов и смартфонов адресованы более мобильной аудитории и людям, у которых просто нет телевизора. Фильм или сериал также можно скачать с собой в дорогу, когда доступ в интернет не гарантирован или отсутствует. Мобильные приложения Play разработаны для операционных систем iOS, Android и Windows 8. Стоит отметить, что Play – первый из российских видеосервисов при создании приложения для Windows 8 стал использовать облачные технологии Azure от Microsoft.

CNews: Есть ли какой-то качественный и количественный прогноз на ближайшие полгода?

Леонид Беляев: В ближайшие месяцы мы ожидаем продолжение роста абонентской базы и ее лояльной составляющей, с сохранением текущих темпов роста. Работаем над наполнением каталога, делая, как всегда, особый акцент на формах высокого качества: планируем увеличить коллекцию 3D по меньшей мере на 50% за ближайшие полгода.

В последние месяцы мы видим большое количество пользователей, которые приходят к нам смотреть сериалы. Здесь нам тоже есть чем похвастаться. Play – единственный российский видеосервис, получивший права на прокат нового сериала “Карточный домик” (House of Cards), который продюссировала компания Netflix. Еще один удачный эксперимент – публикация нового сезона сериала «Сообщество» (Community) в переводе, сделанном специально для Play популярной студией «Кубик в Кубе». Для ценителей оригинальной звуковой дорожки, данный сериал доступен на английском языке с субтитрами.

В 2013 году будем расширять аудиторию Play, предпочитающую смотреть сериалы, и радовать ее новыми поступлениями.

Как я уже говорил, мы постоянно совершенствуем Play, делая его более удобными для пользователя. В планах – улучшения, нацеленные на семейное использование сервиса и совершенствование сценариев работы с несколькими устройствами.