Разделы

ПО Бизнес Телеком Ритейл

Билайн разработал «виртуального консультанта» на основе искусственного интеллекта

Специалисты компании «Вымпелком» разработали виртуального консультанта, который при помощи алгоритмов искусственного интеллекта может давать рекомендации на основе предпочтений клиента и помогать бизнесу увеличивать выручку от продаж, сообщил директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «билайн» Константин Романов.

«Виртуальный консультант» — это, в первую очередь, способ стереть грань между офлайн и онлайн ритейлом, благодаря которому клиент может подобрать для себя товар в игровой форме, не прибегая к общению с сотрудниками магазина. Наш консультант умеет общаться с клиентом на естественном языке для определения его предпочтений, задавать уточняющие вопросы, а также создавать подборки под конкретный повод или настроение», — сказал Романов.

По его словам, для офлайн ритейла решение «билайна» позволит компенсировать недостаточный штат консультантов и разнообразить пользовательский опыт. Кроме того, сотрудники зачастую делают рекомендации по своим ощущениям, а не по принятым стандартам, а «виртуальный консультант» может давать рекомендации товара в соответствии с проходящими акциями компаниями, тем самым повышать средний чек на основную линейку продукции и сопутствующие товары.

Клиентский путь в офлайне прост: покупатель приходит в магазин, сканирует QR-код на стеллаже с товарами, пишет «виртуальному консультанту» свой запрос и получает топ товаров по своим предпочтениям, которые есть в этом магазине.

«Для онлайн-магазинов зачастую присуща «сухость» веб сайта или мобильного приложения. «Виртуальный консультант» поможет решить эту проблему и позволит придать легкость в общении с клиентами онлайн. Более того, модель «консультант» отрабатывает даже самые сложные запросы, с которыми не справляются поисковики на сайтах магазинов. К примеру, консультант легко справляется с ошибками в обращении, а также может отфильтровать выдачу по определенной ценовой категории и стране производителю», — уточнил Романов.

В настоящее время решение пилотируется в нескольких сетевых гипермаркетах России.