Разделы

Телеком Инфраструктура

Аутсорсинг в телекоме: нужна ли операторам помощь?

Как ни парадоксально, развитие и поддержание сети не является для оператора профильной деятельностью. За исключением гигантов отрасли, мало какие операторы могут быстро и качественно подключать к своим сетям новых абонентов, в первую очередь корпоративных, а также поддерживать уже существующих. Одним из способов решения этой задачи является передача сопровождения сети на аутсорсинг. Этот подход довольно широко распространен в мире, однако российские операторы все еще относятся к аутсорсингу с настороженностью.

Николай Салюхин: На рынке телекоммуникаций – жесткая конкуренция

Своим экспертным мнением с CNews поделился Николай Салюхин, директор департамента сервиса и аутсорсинга "ТехноСерв А/С".

На рынке телекоммуникаций – жесткая конкуренция. Консолидация идет ускоренными темпами, а с появлением сетевых платформ следующего поколения ключевой задачей телекоммуникационных компаний стало рентабельное предоставление интегрированных мультимедийных услуг.

От руководителей постоянно требуется обеспечение успеха своих компаний, одним из основных критериев которого является прибыль, которая, в конечном счете, определяет потенциал и возможности роста бизнеса компании. Одним из основных инструментов, влияющих на прибыль компании, является эффективное управление затратами.

Перестройка бизнеса, так часто ранее применявшаяся компаниями, требует времени, усилий и затрат, которые запросто могу повредить лояльности клиентов и доверию инвесторов. Гораздо более эффективна не перестройка, а передача на аутсорсинг процессов, выходящих за рамки основного бизнеса компании и концентрация всех сил собственной команды на достижении целей в периметре основного бизнес направления.

Большинство руководителей до сих пор используют аутсорсинг в основном, чтобы избавиться от не ключевых видов деятельности и сократить издержки, но все большее число компаний используют аутсорсинг для того, чтобы получить доступ к конкурентным навыкам, повысить уровень обслуживания и свою способность реагировать на потребности переменчивого бизнеса.

В чем состоит успех эффективного аутсорсинга - в доверии партнеров с одной стороны и в правильно выстроенной модели взаимодействия с другой стороны.

Аутсорсинг – это не уже готовое решение, каждая конкретная сделка уникальна. В процессе подготовки сделки должны быть учтены конкретные обстоятельства, с которыми сталкивается каждая компания. Эффективные сделки часто требуют финансирования третьей стороны или создания новых юрлиц, чтобы максимизировать выгоды и распределить риски. Подготовка таких сделок требует большой открытости с обеих сторон и зачастую возможна только в рамках стратегического партнерства.

Динамичный рост телекоммуникационного бизнеса и пристальное внимание акционеров к максимизации прибыли заложили основы потребности крупных игроков этого сектора в развитии стратегического аутсорсинга. Только входя в стратегическое партнерство с крупными системными интеграторами, возможно достижение динамики роста бизнеса и захвата новых сегментов рынка при максимально возможной оптимизации затрат.