Разделы

Телеком Инфраструктура

Кристоф Жоанбланк: Вложения в инновации необходимы для развития

Успешное развитие телекоммуникационного оператора зависит от множества факторов. Руководство France Telecom убеждено, что своими успехами компания во многом обязана собственным научно-исследовательским центрам - Orange Labs. О важности инновационного подхода к развитию компании, процессах превращения новых идей в продукты и услуги CNews побеседовал с Кристофом Жоанбланком, заместителем генерального директора Orange Business Services в России и СНГ.

CNews: Какое количество идей в результате отсеивается?

Кристоф Жоанбланк: Мы отказываемся примерно от 80% идей. Как правило, это происходит в самом начале процесса. В противном случае, если мы поймем, что идея не будет востребована, во время проектной фазы, компании это будет стоить очень дорого.

CNews: Как вы будете развивать продукты в России – локализовывать международные решения или разрабатывать новые?

Кристоф Жоанбланк: Мы уже делаем и то, и другое. В качестве примера локализации хочу привести наш глобальный продукт Business Everywhere, работающий в России с июня этого года. Это сервис для крупных компаний, позволяющий сотрудникам, находящимся в командировках, получать доступ к корпоративному интранету со своего компьютера через любое соединение. Это может быть и коммутируемый доступ, Wi-Fi, гостиничные сети Ethernet. В скором времени мы добавим возможность доступа в интранет через сети мобильных операторов связи. Данный продукт присутствует на многих рынках, им пользуются тысячи корпоративных клиентов. Что особенно важно, он работает в большом количестве компаний, имеющих офисы, как в России, так и за рубежом. Для наших клиентов является большим плюсом, что теперь они могут и здесь получать привычные сервисы.

Другой пример – это продукт Dual Wireless Access, который сейчас продвигается нами в России, а разработан был в Восточной Европе, в Румынии. Как известно, ситуация с мобильной связью там схожа с российской – в стране нет ни одного оператора, который обеспечивал бы хорошее покрытие на всей территории государства. Идея продукта заключается в следующем: он позволяет заказчикам устанавливать банкоматы в удобных местах, даже там, где нет наземной связи. Специальный модем оснащен одновременно двумя sim-картами. В результате банкомат в зависимости от того, какой из двух выбранных операторов в данной местности обеспечивает лучший сервис, автоматически переключается на более устойчивую сеть. Данный продукт было решено локализовать в России, но оказалось, что здесь это можно сделать на базе другого устройства лучше и качественнее. Так что можно сказать, что мы разработали новый продукт, используя опыт западных коллег.

CNews: Вы говорите, что предстоит большая работа по локализации. Весь ли спектр решений вы собираетесь представить в России?

Кристоф Жоанбланк: Скорее всего, все инновации в России не будут представлены. В принципе, нет никаких фундаментальных причин, по которым продукт, который успешно продавался на одном рынке, не может достичь успеха на другом сравнимом рынке. И, думаю, никто сегодня не сомневается, что Россия входит в число экономически развитых стран. Поэтому, если решение было востребовано в Западной Европе или Америке, то, скорее всего, оно может иметь успех и здесь. Но тут возникает вопрос: когда выводить продукт на российский рынок? Мы отвечаем на него, исходя из следующих предпосылок: интересно ли это нашим клиентам, предлагают ли уже что-то подобное конкуренты, сможем ли мы применить данный продукт здесь так, чтобы это принесло пользу и клиентам, и нашей компании.

Так что главная задача для нас сейчас – выбор идей и решений, которые будут интересны российскому потребителю.

В числе разработок группы, которые мы решили применить в России, – Livebox. Livebox – оборудование, с помощью которого без дополнительных расходов на приобретение мини-АТС и Ethernet-switch можно подключиться к сети интернет и организовать телефонную связь. На основе этой разработки в России появилось решение Easy Office – "коробка" для организации связи в небольших офисах. Решение предусматривает минимальные сроки подключения, фиксированные платежи за интернет и местную телефонную связь, комплексное обслуживание от Orange, что позволяет заказчикам не утруждать себя знанием каких-то технических деталей.

CNews: В новых экономических условиях многие компании сокращают штаты, урезают инвестиционные программы. Не собирается ли France Telecom скорректировать свои бюджеты на R&D?

Кристоф Жоанбланк: France Telecom уверенно чувствует себя в новых экономических условиях и не сокращает инвестиции в стратегически важные направления бизнеса, такие, например, как качество обслуживания клиентов, научно-исследовательская деятельность. Тем не менее, текущая экономическая ситуация заставила руководство группу выделить несколько приоритетов, которыми сейчас должны руководствоваться все подразделения, в том числе и R&D.

Первый – это простота, понятность продуктов для клиента. Второй приоритет – гибкость и быстрота. France Telecom – очень большая компания, но нам необходимо быстро реагировать на происходящие на рынке изменения. Поэтому мы придерживаемся принципа: пусть будет меньше продуктов, но пусть каждый будет лучшим. И третий приоритет – длительная отдача. То есть, если мы что-то производим в одной стране, то должны иметь возможность реплицировать это решение в промышленных масштабах во всех странах быстро, дешево, легко и надежно. И это становится все более и более актуальным, потому что везде, где экономические условия сравнимы, потребности клиентов схожи. То есть для нас сейчас очень важно достижение максимального синергетического эффекта от нашего присутствия в разных странах.

Марина Мякишева / CNews