Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

Арье Розичнер, вице-президент Gilat Satellite Networks

Gilat

CNews: Расскажите, пожалуйста, о продуктах Gilat Satellite Networks, представленных на выставке «Связьэкспокомм-2006».

Арье Розичнер: Наша компания представляет несколько новых продуктов и решений, разработанных на основе нашей новейшей технологии SkyEdge, на базе которой операторы предоставляют услуги связи своим пользователям. Кроме того, мы демонстрируем спутниковый маршрутизатор, разработанный Gilat Satellite Networks совместно с Cisco Systems. Этот продукт будет доступен во всех подразделениях Cisco во всем мире в июне текущего года. Данный пример сотрудничества нашей компании с крупнейшим мировым производителем телекоммуникационного оборудования свидетельствует о том, что наша технология принята во всем мире.

Мы также предлагаем решение для организации видеонаблюдения. Можно не только увидеть с экрана ноутбука, расположенного здесь на выставке, офис Gilat в Израиле, но и удаленно управлять видеокамерами – менять угол наблюдения, делать увеличение, приближать или удалять объект и т.п. Кроме того, мы демонстрируем систему для GSM-операторов Gilat SkyAbis, которая предназначена для продвижения услуг сотовой связи в труднодоступные и удаленные районы.

CNews: В настоящее время сложился стереотип, что спутниковая связь – дорогое удовольствие, доступное немногим компаниям. Наблюдается ли в настоящее время тенденция по снижению стоимости оборудования?

Арье Розичнер: Если у компании существует наземная альтернатива, она, скорее всего, будет незначительно дешевле, чем спутниковые коммуникации. Вопрос в том – есть ли она и достаточна ли она. И может ли компания позволить себе работать с двадцатью операторами, которые присутствуют в двадцати регионах страны, а не предпочитает иметь одну свою выделенную виртуальную частную сеть с единым уровнем услуг для каждого из филиалов. Вне зависимости от того, находятся ли они в центре Москвы или в удаленном поселке где-нибудь в Сибири. Таким образом, выбор лежит как в экономической плоскости, так и в более широком контексте - с точки зрения возможностей, какие имеются альтернативы. Стоимость спутникового сегмента и оборудования падает – эти мировые тенденции приходят и в Россию. Поэтому то, что было недоступно два года назад, сегодня становится гораздо более доступно. В этой связи я призываю всех людей, которые принимают решения, не «отметать» спутниковую связь как дорогой тип коммуникаций, поскольку это один из мифов, который неприемлем на сегодняшний день.

CNews: Какие еще тенденции вы бы отметили на российском рынке спутниковой связи, как бы вы охарактеризовали его в общих чертах?

Арье Розичнер: Мы приветствуем проект по внедрению универсальной услуги, который продвигает Мининформсвязи, и рассматриваем его как самый значительный шаг для развития страны как в области телекоммуникаций, так и в плане социально-экономического развития. Только с помощью внедрения универсальной услуги и единой технологической платформы в масштабах целой страны можно укрепить экономику удаленных районов, поднять уровень жизни населения, укрепить связь между центром и удаленными территориями, будь это органы власти, корпорации или финансовые организации. Другими словами, все это позволит поднять страну на новый уровень.

Мы видим, что многие госучреждения начали прорабатывать вопросы построения собственной сети федерального уровня. И когда в России идет речь о построении такой сети, она не может быть построена ни на какой другой технологии, кроме спутниковой. Или, по крайней мере, спутниковая технология должна быть одной из наиболее важной составляющей такой федеральной сети.

CNews: Насколько динамично, на ваш взгляд, развивается в России сегмент персональной спутниковой связи в условиях практически повсеместного распространения сотовой связи? Почему ничего не слышно, например, о проекте «Турайя», который обещал конвергенцию сотовой и спутниковой связи еще несколько лет назад?

Арье Розичнер: Мы следим за развитием этого сегмента, но до сих пор не наблюдаем какого-то мажорного прорыва в технологическом или в коммерческом плане. Такие инициативы предпринимались, начиная с использования низкоорбитальной спутниковой группировки, которую строили еще более десяти лет назад. Но они не увенчались успехом. «Турайя» вышла с интересным предложением, но насколько успешно оно развивается, мы пока не видим. Вполне возможно, что для развития этой идеи нужна помощь основных игроков на этом рынке. Но до сих пор никто активно не откликнулся на эту инициативу. Поэтому мы относимся к ней так же, как и рынок – внимательно смотрим и изучаем. А будущее покажет, насколько успешным окажется это начинание.

CNews: Другими словами, персональная спутниковая связь остается нишевым сегментом с небольшим ростом абонентской базы?

Арье Розичнер: Да, этот сегмент остается нишевым, не в пример сотовому рынку, который до сих пор довольно активно расширяется. Сотовые операторы опираются на спутниковые технологии, и одно из таких решений - SkyAbis, как я уже говорил, мы представляем для операторов. Оно поможет им расширить диапазон своих услуг, расширить географическое покрытие. Операторы просто вынуждены обращаться к спутниковой технологии.

CNews: Каковы текущие результаты деятельности Gilat Satellite Networks и перспективы развития компании на ближайшие годы?

Арье Розичнер: Мы считаем, что наша компания развивается очень успешно. Результаты деятельности Gilat Satellite Networks в первом квартале 2006 года превзошли все ожидания аналитиков. Мы считаем, что в 2006 году мы не только сохраним, но и усилим лидерство на рынке, как в технологическом аспекте, так и с точки зрения большого количества новых решений. Мы будем очень активно развиваться в России и странах СНГ, где наш опыт и наши решения позволяют нам строить очень хорошие отношения с нашими заказчиками и партнерами, с операторами. Я уверен, что наш бизнес будет бурно развиваться в 2006-2007 годах.