Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

Сергей Симонов, генеральный директор "Альвис-Сети".

Авалком

CNews: Насколько эффективны, исходя из вашей практики, выставки как средство для привлечения новых клиентов и продвижения вашей компании на рынке? Довольны ли вы участием вашей компании в «Связь Экспокомм-2006»? Достигнуты ли желаемые цели?

Сергей Симонов: Главной целью участия в этой выставке для нас являются привлечение новых клиентов и укрепление взаимоотношений со старыми. Ведь «Связь Экспокомм» - это ведущий отраслевой форум, который собирает множество компаний из различных регионов страны. И событий, подобных этому, происходит, на самом деле, не так уж много. Кроме того, участие в выставке неотъемлемо связано с поддержанием престижа компании. Выставки для нас – один из инструментов формирования имиджа, хотя и не основной. Поэтому полностью оценить эффект от участия в выставке довольно сложно. И вложенные в нее средства следует рассматривать как долгосрочные инвестиции.

Говорить о том, достигнут ли коммерческий успех участия в выставке, можно не раньше, чем через полгода. Потенциальному клиенту может потребоваться не один месяц для принятия решения о том, с кем и на какие услуги заключить контракт. Однако, по опыту прошлых лет, могу сказать, что участие в выставках является, безусловно, эффективным. Даже один крупный контракт можно рассматривать как бесспорный успех. Примером тому может служить, заключенное нами соглашение на реализацию телекоммуникационного проекта для «Тюменьэнерго».

CNews: Продукция каких вендоров, с которыми вы работаете, пользуется наибольшим спросом?

Сергей Симонов: Традиционно мы очень тесно работаем c Panasonic и имеем статус регионального технического центра компании. Также очень успешно у нас развивается сотрудничество с Avaya. Собственно говоря, продукция этих вендоров позволяет удовлетворять потребности, как среднего и малого, так и крупного бизнеса. И с точки зрения аппаратного обеспечения, и с точки зрения ПО. Недавно мы заключили партнерское соглашение с Huawei-3Com . Считаю сотрудничество с Huawei-3Com очень перспективным. Продукты компании хорошо дополняют предлагаемые нами решения для сегмента среднего и малого бизнеса.

CNews: Какие вы могли бы выделить наиболее интересные проекты, реализованные компанией за последнее время?

Сергей Симонов: Среди наиболее интересных проектов выделю построение корпоративной сети связи для супермаркетов Spar. Это крупный международный ритейлер с оборотом в десятки миллиардов долларов. В России Spar развивается по франчайзинговому принципу. На данный момент построенная сеть связи охватывает 18 магазинов. Она может служить показательным примером использования оборудования Panasonic для построения корпоративной сети связи.

Помимо этого, я бы отметил, построение корпоративной сети для лизинговой компании «Экстролизинг». Эта сеть связи построена на базе оборудования Avaya IP Office. На стадии реализации более крупные проекты, в том числе для Байкальского банка Сбербанка России. Для него к концу этого года будет построена сеть из более чем 90 телефонных станций.

CNews: Расскажите о планах компании на текущий год

Сергей Симонов: Компания планирует усилить свои позиции в сегменте среднего и малого бизнеса. И успех работы в нем в значительной степени определяется технологическим и коммерческим потенциалом, который имеет компания. Реализация проектов для среднего и малого бизнеса служит лакмусовой бумажкой, отражающей реальные возможности компании. Мы считаем, что работа в этом сегменте, с одной стороны, позволит нам сделать имя, и тем самым укрепит позиции компании относительно конкурентов, с другой, облегчит доступ к сегменту крупного бизнеса.

CNews: Согласны ли вы с утверждением, что системная интеграция остается тем сегментом российского ИТ-рынка, где позиции отечественных игроков как нигде сильны по сравнению с западными компаниями?

Сергей Симонов: Думаю, это действительно так. В первую очередь, это связано с тем, что значительную долю российского ИТ-рынка составляет рынок крупных организаций, в том числе госструктур, куда иностранным игрокам войти достаточно сложно, хотя бы потому, что интересы российских компаний лоббируются на высшем уровне. Кроме того, интеллектуальный потенциал, которым обладают многие российские интеграторы, никак не ниже потенциала западных игроков. Все они предлагают решения на базе оборудования ведущих мировых производителей. Учитывая же более низкую стоимость российских специалистов, отечественные компании имеют заметное преимущество. Это особенно важно для сегмента среднего и малого бизнеса, который более восприимчив к соотношению цена/качество. Единственное, чего, пожалуй, недостает российским интеграторам, это проведения хорошо спланированных кампаний по продвижению услуг. Но, на мой взгляд, ситуация сейчас меняется к лучшему.

Вообще говоря, эффективно работать на отечественном рынке становится уже недостаточно. Российские интеграторы должны определить свое конкурентное преимущество на международном рынке. Это становится особенно актуальным, если учитывать возможное вхождение нашей страны в ВТО и связанное с этим обострение конкуренции между российскими и западными компаниями.