Разделы

Телеком Универсальные коммуникации (Megafon) Мобильная связь Проводная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Олег Николаенко: Мы создаем решения, ориентированные на нужды других индустрий

Сегодня "МегаФон" реализует несколько крупных проектов: на транспорте, на олимпийских объектах, в области мониторинга погоды и лесных пожаров. О том, чего это стоило компании и каковы результаты на сегодняшний день, рассказывает директор управления по межотраслевым проектам Олег Николаенко.

CNews: С какими трудностями, кроме чисто организационных, пришлось столкнуться в ходе проекта?

Олег Николаенко: Основные трудности были все же организационными. Пришлось перераспределять людские и технические ресурсы, перебрасывать технику и людей с многих регионов России, а также специально закупать недостающую технику . Кроме того, дополнительные ограничения на выполнение строительных работ накладывали – труднопроходимая местность (приходилось прокладывать серпантин в скальных породах) а также сложные климатические условия, которые делают строительный сезон очень коротким, по сравнению с другими регионами РФ. Кстати, только подъездных путей было построено более 500 километров.


Олег Николаенко: Моя цель – создать уникальное "ателье по покрою и пошиву" индивидуальных проектов

Серьезной технической трудностью стало отсутствие электропитания на многих участках. Сейчас много базовых станций работают от дизель-генераторов. Эта проблема будет полностью решена к концу первого квартала 2012 года.

CNews: После завершения проекта "Амур" у вашей компании появился уникальный опыт реализации масштабных проектов в сложных климатических условиях. Теперь у вашего подразделения есть еще проект по строительству волоконно-оптических линий связи на Дальнем Востоке. Расскажите о нем подробнее.

Олег Николаенко: Да, совместно с Федеральной Сетевой компанией мы строим ВОЛС на Дальнем Востоке. Проект сложный, в большинстве регионов строительный сезон составляет всего 4-5 месяцев в год. Тем не менее, сегодня проект идет в соответствии графиком, и к концу следующего года мы планируем его завершить.

Вообще, в нашем управлении можно выделить три направления, три типа проектов. Первый тип – это проекты, направленные на обеспечение сотовой связью всех видов транспорта: поездов, самолетов, морских судов.

Второе направление – совместное использование инфраструктуры наших партнеров в общих интересах. Это такие проекты, как создание сети метеодатчиков, раннего обнаружения лесных пожаров и другие.

Третье направление – мы обеспечиваем координацию работ по созданию телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации телеком-проектов государственной важности. Это упомянутый выше Амур, олимпиады в Сочи.

CNews: Новые проекты наверняка потребовали нового подхода к взаимодействию внутри компании. Что изменилось?

Олег Николаенко: Прежде всего, изменился сам подход. Мы внедрили новую для "МегаФона" матричную структуру управления проектами. У нас небольшое подразделение, но каждый из наших руководителей проектов – уникальный специалист. По сути, это директор завода, замыкающий на себя множество функций. С одной стороны, они общаются с руководством заказчиков, людьми очень высокого уровня, с другой – управляют внутри компании специалистами, которые им напрямую не подчинены. Я их называю "наш спецназ".

CNews: Вы перечислили самые крупные проекты. Расскажите, пожалуйста, о проектах на транспорте.

Олег Николаенко: Начну с "Аэрофлота". Сейчас есть один самолет, борт им. Академика Келдыша, на котором доступны услуги сотовой связи. До конца этого года связь будет обеспечена еще на двух бортах, в следующем году их количество увеличится на десяток. Кроме того, другие авиакомпании тоже выразили интерес к этой услуге.

Связь реализуется через спутниковые каналы, и абонент любой сотовой компании может звонить во время полета. Цена звонков сравнима с ценой общения в роуминге.

Сейчас основная сложность заключается в том, что единственный борт могут поставить на любой маршрут полета , и заранее купить билет на самолет оборудованный сотовой связью вряд ли получится. Ну и тот факт, что у нас еще только зарождается новая для пассажиров российских авиалиний культура использования современных мобильных технологий на высоте свыше 3 тыс. км. От земли. Однако к хорошему люди быстро привыкают, услуга становится популярной, и за первые пять месяцев объем использования услуги вырос в три раза.