Разделы

Телеком Беспроводная связь Инфраструктура

Спутник обеспечит видеосвязь с золотыми рудниками в Африке

После того как российское золотодобывающее предприятие Nordgold приобрело рудники в Африке, стало понятно, что видеоконференции между московскими офисами и новыми удаленными площадками нужны будут компании ежедневно. Однако существующие на объектах каналы передачи данных не могли обеспечить необходимый уровень связи — телекоммуникационная инфраструктура континента недостаточно развита. Проблему решило создание защищенной корпоративной сети IP VPN на спутниковых технологиях компании Orange Business Services. Об уникальном африканском проекте рассказали Виктор Скоробогатов, руководитель по ИТ Nordgold, и Оливье Кессон, коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ.

Далее было необходимо подготовить площадки: поставить бетонное основание, оснастить крепежом и т.д. Эти работы осуществляли мы. Параллельно проводилась закупка оборудования. Хочу отметить, что доставка осуществлялась не из России, а напрямую от производителей, что позволило сэкономить. В проекте действительно была очень трудоемкая логистика, потому что законодательство Буркина-Фасо и Гвинеи предъявляет особенные требования к процедуре ввоза на территории своих стран высокотехнологичного оборудования. Однако процедуры были завершены в срок. Когда оборудование было доставлено, пришла очередь специалистов Orange его монтировать и настраивать. После того как новые каналы были подключены к сети Nordgold, прошло тестирование сигнала и собственно видеокоференцсвязи.

Весь проект в целом был реализован за полгода.

CNews: На чьей стороне техническое сопровождение решения?

Виктор Скоробогатов: Если мы говорим о поддержке работоспособности оборудования и канала (спутника, спутникового модема, антенн, телепорта во Франции, оптического канала до Москвы) – все это находится в зоне ответственности Orange. Параметры поддержки регулируются контрактом и SLA.

Поддержку сервиса видеоконференцсвязи мы с партнером осуществляем совместно: Orange отвечает за канальную составляющую, а компания «Инфоком» (входит в группу Nordgold) — собственно за проведение видеоконференций.

CNews: Предполагает ли созданное решение запас масштабируемости? В каком случае это может потребоваться?

Виктор Скоробогатов: Созданное решение масштабируемо. Сейчас в Nordgold реализуются несколько проектов по внедрению централизованных корпоративных систем (SAP, корпоративный портал, система документооборота, централизация АСУ ТП), а также ряд инфраструктурных проектов, которые просто невозможно завершить, если нет каналов связи, единой сети. Сейчас мы реализуем проект по созданию единой телекоммуникационной сети компании, обладающей определенными характеристиками, которые отвечают новым задачам. Увеличиваем пропускную способность части каналов – это в первую очередь касается тех, которые расположены на территории России. Подобные работы на африканских каналах запланированы на следующий год.

CNews: Почему в качестве исполнителя проекта была выбрана компания Orange?

Виктор Скоробогатов: Orange одержал победу в нашем тендере, и, оглядываясь на результаты проекта, могу сказать, что мы ими вполне удовлетворены. Во время поиска исполнителя нам было важно, чтобы он имел соответствующую экспертизу, обладал достаточным опытом. Безусловно, то, что компания Orange является международной, это несомненный плюс. Она имеет возможность привлекать африканских специалистов, что, конечно, экономит средства и, кроме этого, позитивно сказывается на сроках и качестве выполнения ряда работ, для которых локальный опыт имеет большое значение. Наконец, Orange использует современные технологические решения, которые дают возможность реализовать сложные, уникальные задачи для бизнеса. Сегодня мы имеем надежную и качественную видеоконференцсвязь и оптимальную программу поддержки.

Интервью с оператором

CNews: Какова экспертиза Orange в области телекоммуникаций? Какие услуги вы предлагаете своим клиентам?

Оливье Кессон: Прежде всего, я хотел бы отметить, что наша компания является уникальным игроком на телекоммуникационном рынке России. Мы международный оператор, и при этом у нас есть собственная сеть, широкий набор лицензий, включая лицензию на дальнюю связь, большая команда – около 1000 человек по всей стране. Мы сфокусированы только на решениях B2B, и у нас большая команда специалистов в этой области.

Один из наших ключевых продуктов — IP VPN, передача данных и голоса, кроме того, мы предлагаем услуги по организации ВКС, облачные решения, также в России у нас есть аутсорсинговых контакт-центр, услуги которого мы предлагаем заказчикам.

CNews: Расскажите о географии вашего бизнеса: сколько стран покрывает ваша сеть и в каких регионах вы продаете свои услуги?

Оливье Кессон: Наша сеть передачи данных и голоса охватывает 220 стран, это практически весь мир. В166 странах у нас открыты офисы и есть локальная поддержка заказчиков. В России у нас собственная инфраструктура: в европейской части уже очень плотное покрытие, и мы инвестируем в инфраструктуру на территории Сибири и Дальнего Востока. В этом регионе наша сеть растет, увеличивается ее пропускная способность.

CNews: Какие технологии используются при строительстве сети: оптоволокно, спутниковая связь или и то, и другое?

Оливье Кессон: Протяженность нашей российской магистральной оптоволоконной сети насчитывает 8500 км, еще 7500 км городских сетей доступа — «последних миль». В России у нас 5 спутников-телепортов, способных принимать и ретранслировать сигналы, а на объектах наших клиентов установлено более тысячи спутниковых станций. Кроме того, у нас есть два международных канала связи, выходящих на Европу.

CNews: Каково общее число клиентов Orange во всем мире?

Оливье Кессон: Если подсчитать только транснациональные корпорации, которые являются нашими клиентами, то 5 тыс. В России у нас также около 5 тыс. клиентов, большинство из которых — крупные компании, включая иностранные и российские. Среди наших клиентов: Сбербанк, ВТБ, Danone, L`Oreal, Росбанк, Heineken, Siemens и многие другие.

CNews: Вы работаете с клиентами из различных регионов. Есть ли разница в потребностях заказчика в зависимости от страны? В чем специфика российских клиентов?

Оливье Кессон: Я не могу выделить какие-то особенности работы в России. Как и везде, здесь мы оказываем услуги связи, позволяем компаниям повысить эффективность их бизнес-процессов. Нет никакой разницы между российскими или, скажем, французскими компаниями. Я хорошо знаком с французским рынком и все лучше узнаю российский, и не вижу никакой разницы в потребностях бизнеса здесь и там. Гораздо важнее размер компании и ее задачи.

CNews: Расскажите о крупнейших проектах, реализованных компанией. Какие из них вы могли бы выделить?

Оливье Кессон: Интересен наш проект для Heineken – одного из крупнейших международных производителей пива. Мы предоставляем компании услуги связи в 53 странах для 1100 подразделений, включая Россию. Если говорить о российских заказчиках, то можно назвать проект с банком «Открытие»: для него мы построили IP VPN, объединившую более 100 отделений, расположенных в 40 городах России.