Разделы

Телеком Беспроводная связь Инфраструктура

Спутник обеспечит видеосвязь с золотыми рудниками в Африке

После того как российское золотодобывающее предприятие Nordgold приобрело рудники в Африке, стало понятно, что видеоконференции между московскими офисами и новыми удаленными площадками нужны будут компании ежедневно. Однако существующие на объектах каналы передачи данных не могли обеспечить необходимый уровень связи — телекоммуникационная инфраструктура континента недостаточно развита. Проблему решило создание защищенной корпоративной сети IP VPN на спутниковых технологиях компании Orange Business Services. Об уникальном африканском проекте рассказали Виктор Скоробогатов, руководитель по ИТ Nordgold, и Оливье Кессон, коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ.

Хотелось бы отметить также проект, реализованный для золотодобывающего предприятия Nordgold. Мы нацелены на то, чтобы развивать свою экспертизу в данной вертикали.

CNews: Почему вы выделяете именно эти проекты?

Оливье Кессон: Эти три проекта, а также проект для Росбанка выделяются масштабом и комплексностью решения. Orange – поставщик комплексных решений, а не только оператор связи или эксперт по каким-либо отдельным техническим вопросам. Задача систем, построенных на наших решениях, – повысить эффективность бизнеса заказчика, ликвидировать «болевые точки». Например, компания JTI хотела снизить расходы на инфраструктуру – и мы взяли ее на аутсорсинг. «Росбанк» стремился организовать эффективную работу на высококонкурентном трейдинговом рынке. Для Nordgold важно было найти эффективный способ коммуникаций между местами добычи и центральным офисом.

CNews: Расскажите о проекте, реализованным для Nordgold. Каковы были его задачи? Почему российское подразделение – Orange Russia – решило участвовать в тендере?

Оливье Кессон: Nordgold занимается добычей золота в Африке, и компании было необходимо организовать видеоконференцсвязь между головным офисом и африканскими объектами, чтобы оперативно управлять бизнесом и экономить на командировках сотрудников. Orange соединил рудники в Африке со штаб-квартирой в Москве, построив IP VPN сеть через спутник.

Выяснив, что в Африке есть определенные сложности со связью (в странах Западной Африке мало операторов, а те, что есть, основываются на спутниковых решениях), команда была готова к тендеру на спутниковые частоты. Проекты по подключению на международном уровне являются для Orange стратегически важными; единая сеть по всему миру и наличие сотрудников во многих странах является нашим исключительным преимуществом.

CNews: Это был типовой проект, вам уже приходилось реализовывать похожие решения?

Оливье Кессон: У Orange установлено более 3 тыс. клиентских спутниковых станций по всему миру, в 90% стран уже есть собственные спутниковые решения. Подобные проекты проводились не впервые. Так, в копилке компании – соответствующие проекты для большого количества мультинациональных компаний, а также министерств иностранных дел ряда европейских государств, которые таким образом организуют связь со своими представительствами во всех точках мира.

CNews: Есть ли у проекта в Nordgold специфика?

Оливье Кессон: Она связана с территорией, на которой пришлось работать. Во-первых, законы каждой страны предписывают лицензировать оборудование в соответствии с установленными в ней правилами. Кроме этого, было важно учесть требования к таможенному оформлению для его ввоза. Мы привлекли своих специалистов и сторонние компании для того, чтобы минимизировать расходы и сократить время на всевозможные административные процедуры. В итоге удалось получить лицензии в рекордно короткие сроки – не более двух месяцев.

Во-вторых, немалую роль сыграл географический фактор. Шахты находились в удаленных местах с полным отсутствием инфраструктуры. Транспорта в этих местах нет, поэтому специалистов приходилось доставлять туда сначала самолетом, а потом на авто.

В-третьих, необходимо было принять во внимание жаркий и влажный климат. Было важно убедиться, что в тропический шторм не пострадает оборудование (например, не погнутся антенны). К реализации проекта была привлечена опытная команда глобального Orange, которая уже решала аналогичные задачи в Африке.

CNews: Как была организована работа над проектом? Какие проблемы возникали и как вы их решали?

Оливье Кессон: Нужно отметить, что в реализации проекта участвовало несколько команд Orange, которые находились в разных странах, в нескольких часовых поясах: в Африке, во Франции, в Америке и, самой собой разумеется, в России. Особых сложностей не возникало, так как у каждой из команд большой опыт работы в своей области. Как правило, если и возникали вопросы, то они решались быстро и в рабочем режиме.

CNews: Планирует ли Orange Russia тиражировать полученный опыт?

Оливье Кессон: Ожидается, что буквально в ближайшее время будет подписан контракт с еще одной крупной российской добывающей компанией, которая ведет бизнес в Африке – этот континент представляет определенный интерес предприятий данной отрасли. Безусловно, Orange рассчитывает развивать экспертизу, т.к. одним из приоритетных направлений развития бизнеса для компании является работа с российскими заказчиками, которые собираются вести бизнес за рубежом.

Мария Чимиричкина, Павел Лебедев