Разделы

Телеком Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура

Алексей Шабловский: Грань между коммуникаторами и мобильниками исчезнет через год

Российские потребители услуг сотовой связи становятся все более технологически подкованными и требуют большего от своих абонентских устройств. Времена, когда размеры мобильного телефона являлись одним из основных критериев выбора, уходят в прошлое. Сегодняшний потребитель хочет "умных" устройств с функциональностью, максимально полно отвечающих его требованиям. Именно курс на функциональную насыщенность станет основным трендом развития рынка в ближайшие годы – уверен глава российского представительства компании Voxtel Алексей Шабловский. Предчувствуя это, Voxtel решила выйти на рынок коммуникаторов и смартфонов. Добиться успеха руководство Voxtel рассчитывает за счет широкой функциональности, простоты в использовании и низкой цены предлагаемых решений. Об этих и других темах г-н Шабловский рассказал в интервью CNews.

CNews: Как вы планируете работать на рынке коммуникаторов и смартфонов, где достаточно давно закрепились лидеры, которые хорошо узнаваемы в России? На что будет сделан основной акцент при продвижении продуктовой линейки Voxtel?

Алексей Шабловский: Давайте определим предмет вопроса более конкретно. Если мы говорим о смартфонах и коммуникаторах как о рынке, то, конечно, такие имена как Nokia и Sony Ericsson являются безусловными лидерами, но это устройства с другими операционными системами. Оставим конкуренцию поставщиками программного обеспечения на их совесть. Мы же хотим следовать, как нам кажется, наиболее популярным, а главное массовым, решениям. Поэтому, на рынке устройств на базе Windows Mobile я бы не стал так уверенно говорить об устоявшихся лидерах, тем более в России. Мое твердое убеждение, что в этом сегменте "лидерство" было до последнего времени "размазано" среди разных названий одних и тех же устройств. В данном случае ярким примером и ярким лидером является HTC (данное оборудование у нас можно встретить под брендами Qtek, i-mate, T-mobile). А вот остальные компании, с громкими именами в мире мобильных телефонов и компьютеров (Samsung, HP, ASUS, BenQ, Rover), имели в своем портфолио всего по одной, максимум – две модели. Очевидно, что это количество будет расти, и, надо отметить, уже растет, но в этом-то и суть развития рынка. Сегодняшний потребитель достаточно подкован, чтобы по достоинству оценить функционал и дизайн решения, и не настолько чувствителен к известности марки, как в других сегментах. А в таких условиях можно с уcпехом бороться за часть пирога.

Алексей Шабловский
Алексей Шабловский: C учетом масштабов России, нашей стране понадобится еще некоторое время для относительного выравнивания уровня проникновения высоких технологий в разных регионах

Акцент при продвижении нашей продукции будет сделан именно на ее функциональной насыщенности, простоту в использовании, и, конечно, очень доступную цену. Очевидно, что последний фактор существенно расширяет аудиторию потенциальных потребителей. Так, стоимость первого смартфона Voxtel W210 на базе WindowsMobie Smartphone Edition 5.0 в розничных сетях будет составлять немногим более $300. Как минимум, еще два "умных" устройства от Voxtel будут доступны на рынке в ближайшие месяц-полтора. Это будет только началом нашего нелегкого, но, уверен, плодотворного пути.

CNews: Многие эксперты отмечают, что на рынке потребительских средств связи все большее значение приобретает единство стиля и функциональности: потребители хотят максимально оригинальные решения с широким набором функций. Наблюдаете ли вы подобный "перекос спроса" в сторону дизайнерских решений?

Алексей Шабловский: Потребительские предпочтения, назовем их потребительскими "крючками", есть и, предполагаю, останутся. Так, несколько лет назад определяющим фактором при покупке телефона был его размер: чем меньше, тем лучше; далее – наличие камеры, потом – толщина, и т.д. Сегодня от современного GSM-телефона потребитель априори требует целого ряда функций, которые были "крючками" еще в недавнем прошлом. Сегодня эти "крючки" сохраняют свою актуальность, но переросли в другое качество. Пользователи мобильных компьютеров, на мой взгляд, достаточно сильно отличаются от рядовых потребителей сотовых телефонов. Они более образованы в технологическом плане, революционны и более рациональны в своем выборе. Вопрос толщины и гламурности в данном случае вторичен. Убежден, что в итоге тяга к "самым-самым" пройдет. Останется один критерий – самый удобный. Но не забудьте о том, что я сказал, отвечая на ваш предыдущий вопрос – верю в массовость данных устройств в недалеком будущем, а значит, все, что сегодня применимо к "feature phones", скоро будет требоваться и от смартфонов. Поэтому игнорировать данный тренд нельзя.

CNews: Стоит ли ожидать появления новых игроков на российском рынке смарфтонов и коммуникаторов? Насколько высок порог входа сюда, на ваш взгляд?

Алексей Шабловский: Несмотря на то, что этот бизнес относительно молодой, как в России, так и в мире, капитализация ключевых игроков за весьма короткий период времени достигла очень внушительных цифр. Высокая прибыльность постоянно привлекает новых игроков. Поэтому я считаю, что таковые появятся и в России. Но вот удастся ли им закрепиться – большой вопрос. Сегодня поставщик коммуникаторов и смартфонов, помимо значительных финансовых средств, должен обладать еще и глубокой экспертизой в предметной области, которая может появиться лишь в результате многолетнего опыта работы. Я считаю, что осенью в 2006 года уходит "последний поезд" для входа на рынок решений на базе Windows Mobile . В 2007 это станет по карману только А-брендам с маркетинговыми бюджетами далеко за $10 млн. в год. А для feature-phones этот поезд ушел еще в 2005 году. Последние полтора года это четко подтверждают.

CNews: Каковы планы развития Voxtel в ближайшие годы? Каких показателей вы планируете добиться?

Алексей Шабловский: В России мы планируем занять лидирующие позиции в сегментах DECT-телефонии и бытовых радиостанций (PMR). Я считаю, что для достижения этих, достаточно амбициозных планов, у нашей компании есть все предпосылки. Кроме того, разумеется, мы планируем увеличить долю Voxtel и на рынке мобильных устройств сотовой связи. Стоит отметить, что этот рынок очень емкий в технологическом плане – вся история его развития демонстрирует, что каждые 2 года здесь происходит своего рода революция. Именно поэтому мы планируем привлечь значительную часть наших ресурсов к грамотному освоению передовых тенденций и адаптации их для конечного потребителя. Технологическое новаторство, простота реализации сложных идей и оперативная реакция на требования рынка – вот слагаемые успеха современного поставщика мобильных устройств. И мы постоянно движемся именно в этом направлении.