Разделы

Телеком Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура

Алексей Шабловский: Грань между коммуникаторами и мобильниками исчезнет через год

Российские потребители услуг сотовой связи становятся все более технологически подкованными и требуют большего от своих абонентских устройств. Времена, когда размеры мобильного телефона являлись одним из основных критериев выбора, уходят в прошлое. Сегодняшний потребитель хочет "умных" устройств с функциональностью, максимально полно отвечающих его требованиям. Именно курс на функциональную насыщенность станет основным трендом развития рынка в ближайшие годы – уверен глава российского представительства компании Voxtel Алексей Шабловский. Предчувствуя это, Voxtel решила выйти на рынок коммуникаторов и смартфонов. Добиться успеха руководство Voxtel рассчитывает за счет широкой функциональности, простоты в использовании и низкой цены предлагаемых решений. Об этих и других темах г-н Шабловский рассказал в интервью CNews.

CNews: Насколько популярны беспроводные телефоны для дома? Отмечаете ли вы повышение спроса на данные технологии в последние годы?

Алексей Шабловский: Рост популярности беспроводных решений для дома очевиден. За последние 3 года объем рынка DECT-терминалов увеличивался вдвое каждый год. Даже такое не популярное в России решение, как многотрубочные комплекты, стремительно набирает обороты. Мы, кстати, первыми в России ввели такое решение, как "несколько трубок в одной коробке". Люди стали задумываться не только над вопросом "что необходимо купить", но и "сколько необходимо купить для удобства". К примеру, в Европе доля продаж многотрубочных комплектов уже давно перевалила за 50%.

Алексей Шабловский
Алексей Шабловский: Рост популярности беспроводных решений для дома очевиден. За последние 3 года объем рынка DECT-терминалов увеличивался вдвое каждый год

CNews: Ваша компания планирует усилить свое присутствие в сегменте GSM-трубок. Как будет реализовываться эта идея? Каковы основные конкурентные преимущества вашей продукции?

Алексей Шабловский: Хочу подчеркнуть, что GSM-направление бизнеса Voxtel мы рассматриваем как ведущее. И усиление присутствия на российском рынке в первую очередь выражается в увеличении доли Voxtel GSM как в количественном, так и в стоимостном выражении. Именно на это направлена вся текущая работа нашего представительства. Безусловно, успех зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов; тем не менее, основным залогом удачи по-прежнему остается выпуск действительно конкурентного продукта, максимально отвечающего всем требованиям сегодняшнего придирчивого покупателя. Кроме того, большое значение, разумеется, имеют также гибкость системы дистрибуции и грамотная маркетинговая политика.

Чтобы достичь успеха, необходимо максимально детально и вдумчиво прорабатывать каждое слагаемое успеха. Динамика бизнеса Voxtel в России наглядно демонстрирует, что нам удается удерживать эту высокую планку. Тем не менее, всегда важно держать руку на пульсе и уметь взглянуть на свою компанию со стороны. Так, в начале этого года мы пересмотрели свою политику в формировании модельных рядов по всем направлениям деятельности – DECT, GSM, портативные радиостанции. Если раньше одним из ключевых параметров успешности бренда был ассортимент продукции, который покрывал бы все потребности покупателей, то сейчас мы концентрируемся на "лучшем решении". Я специально упомянул слово "решение", подразумевая совокупность потребительских качеств, оптимальное соотношение которых позволит покупателям сделать выбор в пользу продукции Voxtel. Хочу отметить явные успехи в этом направлении : уже сегодня львиная долю нашего ассортимента представляет собой набор именно "лучших решений" на рынке.

CNews: В ближайшее время Voxtel рассчитывает выйти на рынок смартфонов и коммуникаторов. Почему было принято такое решение? Традиционные для бизнеса Voxtel направления стали менее прибыльными?

Алексей Шабловский: Вовсе нет. Voxtel – компания, функционирующая на рынке, достаточно динамичная и, не побоюсь этого слова, в некотором смысле передовая. Просто мы накопили в России достаточно опыта, чтобы двигаться дальше. Кроме того, идет естественное развитие рынка в сторону более функциональных продуктов, а успешной компании нельзя игнорировать быстро растущие сегменты, вне зависимости от прибыльности других направлений. Кроме того, мы уверенны в том, что рынок смартфонов и коммуникаторов, существующий пока как бы обособленно от рынка GSM-телефонов, сольется с ним в 2007 году. И если этого не произойдет на уровне статистических подсчетов и исследований, то для потребителя грань безусловно сотрется. Поэтому будут востребованы решения, обладающие наиболее широкими возможностями. С учетом всех этих факторов и было принято соответствующее решение.