Разделы

Телеком Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура

Алексей Шабловский: Грань между коммуникаторами и мобильниками исчезнет через год

Российские потребители услуг сотовой связи становятся все более технологически подкованными и требуют большего от своих абонентских устройств. Времена, когда размеры мобильного телефона являлись одним из основных критериев выбора, уходят в прошлое. Сегодняшний потребитель хочет "умных" устройств с функциональностью, максимально полно отвечающих его требованиям. Именно курс на функциональную насыщенность станет основным трендом развития рынка в ближайшие годы – уверен глава российского представительства компании Voxtel Алексей Шабловский. Предчувствуя это, Voxtel решила выйти на рынок коммуникаторов и смартфонов. Добиться успеха руководство Voxtel рассчитывает за счет широкой функциональности, простоты в использовании и низкой цены предлагаемых решений. Об этих и других темах г-н Шабловский рассказал в интервью CNews.

CNews: Как вы оцениваете развитие российского рынка связи в последнее время? Как оно коррелирует с Западом на ваш взгляд?

Алексей Шабловский: Если под Западом понимать более продвинутые в части проникновения новых технологий страны, то сегодня, говоря "Запад", необходимо подразумевать Юго-Восточную Азию. При более детальном рассмотрении можно заметить следующую тенденцию: еще относительно недавно вполне успешно работало правило: то, что сейчас популярно и востребовано в Европе, будет в России таковым через 3 года. Практика оправдывала такой подход на все 100%. Но сегодня наметился явный перекос этого простого рецепта. На то есть две основные причины. Первая – некоторые сегменты российского рынка связи развиваются значительно быстрее, чем это было в свое время в Европе. Это, например, абсолютно справедливо по отношению к распространению VoIP-технологий – очевидно, что европейский уровень в нашей стране будет достигнут значительно раньше, чем через 3 года.

Вторая причина – Европа перестала быть абсолютным технологическим лидером; сегодня появились новые ориентиры, прежде всего, страны Азии: Япония, Китай и Корея. Поэтому абсолютно четкой корреляции отечественного рынка связи с западным уже не прослеживается. Безусловно, с учетом масштабов России, нашей стране понадобится еще некоторое время для относительного выравнивания уровня проникновения высоких технологий в разных регионах, однако уже сегодня основной тенденцией развития рынка связи в продвинутых регионах становится увеличение спектра используемых технологий и их потребительских свойств, как то: функционал, удобство, соотношение цена-качество, дизайн и т.д. То, о чем еще год назад задумывались 2-5% покупателей, сейчас становится определяющим фактором для, как минимум, 30-40% посетителей магазинов.

#gallery#

CNews: Какие телекоммуникационные технологии и решения наиболее популярны в России в последние годы?

Алексей Шабловский: Очевидно, что в ближайшее время произойдет резкое увеличение количества "неголосового" трафика. Это связано с тем, что постоянно появляется все больше способов общения. Причем можно утверждать, что психологический барьер новизны технологии практически преодолен – в развитых регионах потребитель "распробовал" VoIP и хочет активно использовать соответствующие решения в своей повседневной жизни. Повторюсь – в ближайшие годы мы ожидаем именно "VoIP-бума", к чему активно готовимся.

CNews: Как вы оцениваете развитие DECT-сегмента российского рынка связи? На каком уровне можете оценить его объем по итогам 1 полугодия 2006 года?

Алексей Шабловский: Рынок DECT значительно консервативнее. То, о чем я говорил, отвечая на ваш первый вопрос, здесь не прослеживается, а старое правило по-прежнему хорошо работает. Действительно, все, что происходит сегодня на российском рынке DECT, абсолютно идентично состоянию аналогичному рынка Европы трехгодичной давности. Кстати, именно это правило в совокупности с многолетним опытом работы на европейском рынке DECT, позволило Voxtel войти в тройку лидеров по объему продаж DECT-телефонов в России. Любопытный факт: отечественный рынок DECT сегодня развивается достаточно динамично, в то время как Европа находится в глубокой стагнации. Налицо полное вытеснение конкурирующих стандартов. Сегодня DECT-телефоны у большинства покупателей ассоциируются с единственно правильным решением проблемы телефонизации не только "жилища", но и бизнеса.

Что касается количественных показателей: рынок DECT по-прежнему более чем на половину остается рынком "первой покупки", поэтому львиную долю продаж составляют телефоны низкого и среднего функционала. Однако уже сейчас, особенно в крупных городах, наблюдается тенденция повышения требований покупателей в части функционала и дизайна. Можно смело утверждать, что в ближайшее время доля телефонов, удовлетворяющих таким требованиям, будет стремительно увеличиваться. В пользу вышесказанного говорит еще и то, что темпы роста объема рынка в 1 полугодии 2006 года несколько замедлились по отношению к аналогичному периоду 2005 года. Тем не менее, я считаю, что в отчетном периоде в России продано не менее 1,3 млн. шт. DECT-телефонов, а по итогам 2006 года можно ожидать 15-20% роста по сравнению с 2005 годом.