Mobile World Congress 2009: вендоры научат экономить
В трудные времена интерес к Mobile World Congress не угас, хотя по субъективным ощущениям казалось, что людей в павильонах стало поменьше. Вендоры предлагали экономичные и эффективные решения, которые призваны помочь сервис-провайдерам выйти из кризиса с минимальными потерями. Большое внимание уделялось поиску новых форм взаимодействия между операторами и интернет-компаниями.Сорин Лупу: Рынок приспосабливается к новой реальности
На вопросы CNews ответил Сорин Лупу, президент Nortel по региону Восточная Европа.
CNews: Какова стратегия Nortel в Восточной Европе, и в частности, в России, в наше непростое время? Как вы оцениваете ситуацию в регионе в целом?
Сорин Лупу: Россия и страны СНГ являются одним из самых приоритетных рынков для компании в этом регионе. С 2004 года Nortel, вначале предлагающая решения для корпоративного сектора, фокусируется и на системах операторского класса. Это программные коммутаторы (софтсвичи), оптическое оборудование, системы беспроводной связи и другое оборудование. Решения, которые мы предлагаем в России, были признаны нашими основными заказчиками – операторами "Голден Телеком"/"Вымпелком", "Комстар-ОТС", компаниями "Связьинвеста" и другими. Можно говорить о том, что на базе нашего оборудования в России развернуты сети национального масштаба, состоящие из десятков софтсвичей, которые обслуживают миллионы пользователей.
До 2008 года российский рынок ежегодно практически удваивался, но, к сожалению, глобальный экономический кризис затронул и эту страну. Мы наблюдаем значительное падение инвестиций в телекоммуникации; многие операторы заняли выжидательную позицию – они стараются понять, что произойдет с рынком в ближайшей перспективе. Они становятся более осторожными, тщательнее планируют свои бюджеты. Операторы думают о том, как сохранить свою клиентскую базу, избежать оттока клиентов, обеспечивая услуги лучшего качества. Бизнес-пользователи, особенно из финансового и строительного сегментов, которые сильнее всего пострадали от кризиса, также сокращают расходы на телекоммуникации. В целом рынок приспосабливается к новой экономической реальности.
В нынешних условиях особенно востребованы технологии, с помощью которых можно строить эффективные с точки зрения капитальных и операционных затрат сети. К таким технологиям, в частности, относится VoIP. В этом сегменте компания Nortel лидирует на протяжении уже семи лет, и мы надеемся, что так будет и в будущем.
Хорошим спросом продолжает пользоваться в России оборудование оптической связи как в области магистральных, так и в области городских сетей на базе технологии спектрального уплотнения . Здесь мы предлагаем решения, которые позволяют гибко менять пропускную способность канала без серьезных затрат.
Мы продолжаем тесно работать с нашими партнерами, проводим с ними совместные акции. Наша главная цель – убедиться в том, что сейчас мы обеспечиваем лучшую поддержку для своих клиентов, чем до кризиса. И конечно попытаться найти новых заказчиков.
Как известно, в начале 2009 года компания Nortel решила воспользоваться правом защиты от кредиторов, что позволит ей сохранить оборотные средства, и продолжить инвестиции в инновационные продукты и технологии.
CNews: Какие новые продукты анонсировала компания? Что демонстрировала Nortel на своем стенде на Mobile World Congress?
Сорин Лупу: Мы укрепляем свои позиции лидера мирового рынка в сегменте VoIP и представляем новые IP-решения для предприятий и индивидуальных пользователей - IP-Powered Business и IP-Powered Home. На своем стенде совместно с нашими партнерами - T-Mobile, LG Electronics и Hitachi мы показываем первую в мире "живую" демонстрацию видео на базе LTE. Кроме того, мы анонсировали новое Ethernet-решение, которое призвано помочь операторам беспроводной связи справиться с все возрастающим трафиком. Эта проблема очень актуальна, поскольку старая технологическая модель, используемая в сетях 2G, теперь неэффективна. Другая наша демонстрация связана с конвергенцией фиксированной и мобильной связи (FMC). Речь идет о конвергенции телефонии, Интернета и видео путем использования телевизионного приемника в центре домашней сети, с помощью которого пользователь может управлять своими коммуникациями. Мы считаем, что эти и другие наши решения и услуги, такие как унифицированные коммуникации (UC), управляемые услуги (managed services), инновационные решения для малого и среднего бизнеса будут востребованы рынком, и надеемся, что спрос на них будет достаточно высок. При этом речь идет не просто о телекоммуникационных системах – мы стараемся помочь нашим заказчикам оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более эффективными. Мы верим, что все это позволит всем нам быстрее выбраться из кризиса.