"Росгосстрах": Связь от "Ростелекома" есть везде
Хорошая и надежная связь сейчас важна для любого бизнеса, но особенно сильно она влияет на деятельность страховых компаний. О том, чем обусловлен выбор телекоммуникационного оператора, какими услугами пользуется компания и какой должна быть качественная связь, CNews рассказал Владимир Суслин, начальник отдела развития корпоративных сетей "Росгосстрах".CNews: Зачем компании потребовалась услуга "короткий номер"?
Владимир Суслин: У компании "Росгосстрах" есть четырехзначный номер. Его мы арендуем у операторов мобильной связи. Набрав 0530, наш клиент с мобильного телефона может позвонить в call-центр "Росгосстрах" бесплатно. Зачем он нам понадобился?
Проанализировав поступающие звонки на единый федеральный номер 8-800-200-99-77, мы выяснили, что большой объем звонков идет с сотовых телефонов. Таким образом возникла идея сделать короткий номер бесплатным для звонков с мобильных телефонов. Так же, как и в случае с 8-800, за эти звонки платит "Росгосстрах".
Над идеей мы работали полгода – рассматривали предложения разных компаний. Причем со стороны операторов, традиционно занимающихся таким типом связи, мы встретили непонимание. Казалось бы, нужно всего лишь поменять тарифный план. Но операторам пришлось бы переделать программное обеспечение под свои биллинговые машины. Платный звонок с сотового телефона на уровне биллинга сложно было изменить на бесплатный, при этом проведя трафик по номеру, и выставить счет не абоненту, а третьей стороне – компании "Росгосстрах".
Переговоры по этой услуге шли в несколько этапов. Сначала мы реализовали услугу "бесплатный короткий номер" только с "большой тройкой". Но потом выяснили, что более 5% рынка мобильной связи принадлежит "Ростелекому", причем "Ростелеком" занимает серьезные позиции в регионах. И мы поняли, что не обратиться к "Ростелекому" мы не имеем права. Раньше всех подписали договор в Иркутске – с "Байкалвесткомом" (входит в "Ростелеком". – Прим. ред.).
CNews: Насколько быстро "бесплатный короткий номер" стал востребован абонентами?
Владимир Суслин: С "Ростелекомом" мы внедрили услугу в этом году и до сих пор занимаемся ее популяризацией. Конечно, сначала абоненты относились к "бесплатному короткому номеру" скептически: думали, что придет счет. Но та же реакция была, когда мы предложили услугу 8-800. Однако заработало "сарафанное радио": позвонил один, затем другой – счет не пришел. С 0530 получилось точно также.
Набирать короткий четырехзначный номер все-таки удобнее, чем 11 цифр 8-800-200-99-77. Причем коротких четырехзначных номеров существует всего 10 тысяч. Судя по статистике приобретения "восьмисотых" номеров, коротких на всех желающих может не хватить. Так что ИТ-подразделения других компаний я призываю поторопиться с внедрением подобного сервиса в своих call-центрах.
CNews: Как бы вы оценили IP VPN от "Ростелекома"?
Владимир Суслин: Давайте вернемся к началу нашего разговора. IP-туннели у нас проложены по всей стране – от Москвы до Владивостока в одну сторону и до Калининграда – в другую. Это основа нашей корпоративной сети передачи данных. Мы подключили эту услугу от "Ростелекома" 1 января 2008 года, как только оператор вывел ее на рынок. Любопытно, что до предоставления услуги IP VPN компанией "Ростелеком" мы пользовались услугами "наложенных" операторов, то есть тех, которые по межоператорскому договору покупали услугу у "Ростелекома", а потом перепродавали ее.
Конечно, прямые договоры непосредственно с поставщиком услуги дешевле, а уровень поддержки - выше. В настоящее время мы используем только прямые договоры с поставщиками услуг. Что касается качества сервиса - знаете, есть старая поговорка связистов: "Связь как воздух: пока она есть, ее никто не замечает, а когда ее нет – все начинают задыхаться". Вот с IP VPN от "Ростелекома" – то же самое: я настолько не замечаю этой услуги, что это самая лестная ее характеристика.
CNews: Какова пропускная способность каналов?
Владимир Суслин: В основном это 2 Мбит/с. Но в некоторых городах-миллионниках больше: например, 10 Мбит/с в Санкт-Петербурге и Ростове, 4 Мбит/с – в Нижнем Новгороде. Однако есть "неписанный" закон: двукратный рост трафика происходит каждые полтора года. Статистика неумолима. И мы будем расширять свои каналы. Для увеличения полосы пропускания "Ростелекому" потребуется провести модернизацию, в первую очередь тех самых "последних миль", по которым передаются данные от узла связи до оборудования клиента.
CNews: С чем вы связываете увеличение трафика?
Владимир Суслин: В первую очередь с ростом объемов нашего бизнеса, увеличением количества страховых полисов, внедрением новых программ и услуг. "Росгосстрах" – федеральная компания, представленная во всех регионах России. При этом стандарты обслуживания клиентов компании едины, что достигается высокой степенью централизации услуг. Естественно, практически все централизованные сервисы объединены сетью передачи данных. В компании "Росгосстрах" с 2009 года внедрена единая система урегулирования убытков, для обслуживания граждан круглосуточно функционирует федеральный контакт-центр и другие сервисы, позволяющие назвать "Росгосстрах" одной из самых клиентоориентированных компаний на страховом рынке. Поэтому нагрузка на корпоративную сеть передачи данных значительна.
Конечно, трафик увеличивается и за счет внутрикорпоративной деятельности: телефонных разговоров, аудио- и видео-конференц-связи, программы видеообучения агентского корпуса. Компания растет, растет и корпоративная сеть. В 2007 году корпоративной сетью и внутрикорпоративной телефонией были охвачены только 30% регионов, сейчас в каждой столицу субъекта Федерации мы имеем по два и более каналов связи из Москвы.
CNews: Планируете ли вы реализовывать какие-либо проекты с "Ростелекомом" в будущем?
Владимир Суслин: Надеюсь, что компания "Ростелеком" выйдет на рынок мобильной связи, и мы сможем заключить договор на беспроводную связь. Несмотря на сильные позиции "большой тройки", есть регионы, где "Ростелеком" доминирует, это, например, Иркутская область и Бурятия, Дальний Восток.
Качество услуг "Ростелекома" постоянно растет, вектор для развития оператор выбрал правильный. Мое пожелание – двигаться в этом направлении. Между нашими компаниями есть взаимопонимание, причем на всех уровнях: от руководства до исполнителей. И к чести сотрудников "Ростелекома", несмотря на значительные ресурсные затраты по национальным проектам – Выборы-2012, "Интернет в каждую школу", Олимпиада-2014 – внимания хватает и на корпоративных клиентов, в том числе и "Росгосстрах".