Разделы

Телеком Интернет Бизнес Техника Мобильная связь Контент Беспроводная связь ТВ и радио Инфраструктура

CSTB-2007: платное ТВ вытесняет эфир

9-я международная выставка CSTB – 2007, которая состоялась в начале месяца, подвела итог очередного этапа в развитии платного ТВ. Цифровое телевещание неминуемо вытесняет традиционное, консолидируется, создает новые сети, внедряет оригинальные сервисы и является отличной площадкой для инвестиций.

Как всегда в последнее время, большой интерес вызвала тема сетевого телевидения. Ведь с развитием IPTV телевизор как бы перерастает свой основной функционал, превращается в нечто большее. Он обрастает самыми разными интерактивными сервисами: теперь справки, погода, расписания сеансов и поездов – сведения, "живущие" в интернете или телефоне, доступны по ТВ. Происходит своего рода персонализация медийного бизнеса.

Цифровые телеканалы охватывают контент самой разной тематической направленности - от хоррора до романтики
Цифровые телеканалы охватывают контент самой разной тематической направленности - от ужасов до романтики

Тема IPTV тесно связана с вопросами контента. Но в этой области России пока похвастаться нечем: эксперты отмечают тот факт, что на фоне растущей востребованности именно отечественного цифрового контента, его-то пока операторы предложить не могут. Пути выхода из этого тупика эксперты видят в создании крупных медиахолдингов, куда будут входить и компании, создающие контент. Пока же построение полноформатной линейки его производства - дело дорогостоящее, и большинство компаний просто не обладают достаточными активами. Однако с технологической точки зрения все выглядит достаточно обнадеживающе, вот почему стоит рассчитывать на относительно скорое разрешение проблемы.

В любом случае, сегодня мы стали свидетелями бурной маркетинговой деятельности операторов VoIP. Одним из следствий этого явления является проводимое второй год World Content Show. Это фестиваль платного ТВ, где российские и зарубежные каналы презентовали свою продукцию. Корреспондент CNews насчитал около 30 телеканалов, среди которых можно было увидеть BBC, Discovery, National Geographic Channel, MTV, МТУ-Интел и пр. Впечатление от этого мероприятия было двойственное: с одной стороны, яркое и красочное зрелище убеждало в том, что на этом рынке прекрасно уживаются самые различные типы контента, а с другой, вспоминалась суровая статистика, согласно которой ниша тематических и узкоспециализированных каналов остается фактически пустой.

Этой зимой организаторы уделили особое внимание проекту "Автоматизация телевизионного вещания". Он состоял из двух частей: стендовые экспозиции и технологическая зона, созданная для тестирования оборудования. Участники демонстрировали этапы автоматизации, совместимость устройств, стандартов и форматов.

В ходе CSTB-2007 можно было также увидеть HD-оборудование. В целом, число посетителей данного раздела выставки свидетельствовало о возрастающем интересе к HDTV. Впрочем, после того, как в этом формате были сняты два ведущих спортивных события ушедшего года (олимпийские игры в Турине и чемпионат мира по футболу в Германии), энтузиазм со стороны потребителей не кажется наигранным.

В рамках выставки состоялась и давно ожидаемая "Экспозиция мобильного вещания", где демонстрировалась трансляция телесигнала на мобильники с поддержкой формата DVB-H. Как уже упоминалось CNews, тестовые зоны вещания сегодня существуют в странах Азии, Европы, Северной и Латинской Америки. Мобильное телевидение полным ходом разворачивается в Англии, Швейцарии, Финляндии, Чехии Германии, Испании и других странах. В России компания СММ также в скором времени планирует запуск тестового вещания мобильного ТВ на основе упомянутой технологии.

Иностранные компании проявляют большой интерес к российскому рынку мобильного ТВ. Вот и на CSTB оборудование для "Экспозиции Мобильного Вещания" предоставили зарубежные компании Sidsa, Lambdastream (Испания), Rohde&Schwartz (Германия), LG Electronics и Samsung Electronics (Корея).

Традиционно в рамках выставки состоялось вручение премии CSTB Awards'2007. По результатам были объявлены лучшие разработки по четырём направлениям: оборудование для бытового приема ТВ-сигнала, головное и распределительное оборудование для сетей распространения ТВ-сигналов, головные платформы для обработки цифровых ТВ-сигналов, проекты гибридной волоконно-коаксиальной сети города и района. Основная задача конкурса – популяризация современных технологий и услуг в области телевидения, радио- и телекоммуникаций. Пять премий в различных номинациях собрала компания "Контур-М", и вровень с ней идет компания "ТелКо" – в руках руководителя оказалось также пять "бронзовых глобусов". Факт награждения российских производителей, несомненно, может вызвать только радость.

Марина Суслова / CNews