Разделы

Телеком Мобильная связь

Мобильный бизнес: новые реалии работы

Мобилизация бизнеса уже происходит помимо воли самого бизнеса. Задача CIO – взять процесс под контроль и обеспечить работоспособность и безопасность компании. Возможные пути решения проблемы обсуждались на 14 ноября 2013 г. во время работы секции «Мобильный бизнес» на CNews Forum 2013.

Безопасность мобильных приложений остается главным сдерживающим фактором для более широкого использования мобильных технологий в бизнесе. Мария Бартенева, директор по консалтингу компании «Телеком-Защита», отметила, что при общности задач информационной безопасности в обычной и в мобильной среде, решения отличаются. Это связано с наличием других платформ, передачей данных по недоверенным каналам связи, использованием на одном устройстве «личных» и «корпоративных» приложений, частотой потери и замены устройств. Политика ИБ компании (если она есть) должна учитывать специфику мобильности и с этих позиций подходить к формированию модели угроз и оценка рисков. Решения по мобильной безопасности строятся на базе MDM, создания корпоративного «магазина» приложений, фильтрации контента и создания безопасной среда для корпоративных приложений. При этом безопасность доступа не должна препятствовать использованию сервисов.

Мобильным работникам нужны комплексные решения, уверен Олег Поддубный, директор по развитию корпоративного бизнеса компании ASBIS. Эти решения должны работать в рамках и под управлением корпоративных стандартов, обеспечивать доступ к облачным сервисам и корпоративным системам, надежное хранение данных, их резервное копирование, информационную безопасность и разграничение личного и рабочего пространства, чтобы перенести современный офис в мобильную среду. Компания ASBIS реализует подобные решения, предлагая широкую линейку клиентских устройств своих партнеров – Prestigio, Nokia и GSMART. Их интеграция в корпоративную ИТ-инфраструктуру обеспечивает повсеместный доступ к информации для сотрудников компаний.

Виртуализация была той технологией, которая помогла значительно оптимизировать ИТ в организациях и сейчас она распространяется и на мобильные устройства. Подход Citrix к управлению мобильными устройствами при помощи XenMobile осветил Сергей Халяпин, руководитель системных инженеров Citrix в России и странах СНГ. Фактически, MDM решения, которые сегодня так популярны, это всего лишь первая ступень зрелости. В контексте корпоративной мобильности стоит говорить об Enterprise Mobile Management (EMM), что включает средства контейнеризации, управления мобильным доступом, SSO и Identity Management для мобильных устройств, виртуализацию десктопов и ПО, защищенный обмен данными и средства совместной работы. Citrix сегодня предлагает наиболее полное решение в концепции EMM.

Об опыте мобилизации взаимодействия с клиентами рассказал Алексей Тюрин, старший менеджер по бизнес-приложениям, «Мэри Кэй». Особенность бизнеса компании заключается в том, что решения о заключении партнерского контракта и о размещении заказа очень часто принимаются ее клиентами спонтанно, во время презентаций. Если отложить оформление документов до возвращения менеджера в офис, можно потерять заказ. Опыт Китая, где Mary Kay использует мобильные приложения, показывает, что это работает: количество заказов возросло. Законы Китая считают юридически значимым, если клиент подписал бланк заказа, сфотографировал его и отправил в офис компании. В России такая схема пока недоступна, поэтому компания работает над другими вариантами, чтобы сделать своих консультантов по красоте более мобильными.

В банковской сфере мобильность стала стандартом де-факто, если говорить об обслуживании клиентов. Это позволяет банкам быстрее достичь своей целевой аудитории по сравнению с развертыванием сети отделений. Неслучайно в рейтинге по мобильному банкингу в Европе лидирует Турция, а Франция, страна с сильными банковскими традициями, находится в аутсайдерах. В условиях резкого роста спроса на банковские услуги и слабой развитости традиционной банковской инфраструктуры, мобильный банк является идеальным решением.

Однако сервисы для клиентов это не единственная сфера применения мобильных технологий в банке. Алексей Евтушенко, HomeCredit Bank, показал, что мобильность важна и для решения внутренних задач, например для управления точками продаж, Sales Performance Mgmt. Это позволяет банку знать все о каждой бизнес-точке, о каждом сотруднике и о каждой операции и более эффективно управлять своей сетью. Другая технология, которая привлекает внимание банка это мобильные Point of Sale, фактически превращение телефона в POS терминал. Эта технология была предложена основателем Twitter Джеком Дорси, и реализована в 2009 году. Карт-ридеры совместимы с iPhone и Android-смартфонами, а устройства и ПО, как правило, распространяются бесплатно для пользователей – банк имеет свою прибыль с комиссии за платежи.

По статистике, молодежь составляет большинство среди убежденных сторонников и активных пользователей мобильных технологий. Поэтому бизнес должен рассматривать мобильность как инструмент привлечения молодой аудитории, учитывая при этом особенности ее покупательского поведения, сказала Наиля Замашкина, директор по продажам, MOBI.Деньги. Молодые пользователи категоричны в своих требованиях: они уверены, что платежные сервисы должны быть доступны круглосуточно, в праздники и выходные, в России и за рубежом. Их решения часто эмоциональны: если с первого раза что-то не сработало, они переключатся на другой ресурс, лояльность к поставщику это не их выбор. Поэтому они даже готовы переплачивать за удобный и красивый сервис, чем и объясняется бум инстабанков и рокетбанков, где комиссия значительно выше, чем в обычном банке.

Мобильность следует рассматривать в более широком контексте, чем просто обеспечение доступа к информационным ресурсам при помощи мобильных устройств, сказал Дмитрий Иншаков, ИТ-директор, заместитель CIO по региону Центральная и Восточная Европа, PwC. Мобильные технологии дают новые возможности для организации работы – сотрудникам необязательно иметь постоянное рабочее место, особенно консультантам и аудиторам, проводящим большую часть рабочего времени у клиентов. Для этого есть веские экономические причины: аренда в офисе класса «А» в центре Москвы по сравнению с бюджетом ИТ на поддержку мобильности оказывается дороже. Мобильная печать – это не только возможность послать на принтер документ с планшета. Чтобы избавиться от ситуации, когда возле принтера лежат кипы конфиденциальных документов, можно использовать пропуск, по которому организован доступ в помещения также и для доступа к принтерам. Именно так работает московский офис PwCмобильные сотрудники бронируют себе место со своего смартфона точно так же, как во многих офисах заказываются переговорные и управляют печатью, чтобы более надежно сохранять информацию своих клиентов, и этим опытом PwC охотно делится.

Преимущества и перспективы мобильной коммерции бизнесу очевидны, но сдерживающим фактором является сложность интеграции существующих решений с инфраструктурой мобильных платежей. Андрей Петкевич, генеральный директор, Digital Grass Group представил сервис Check-n-Pay, позволяющий при помощи любого мобильного устройства, от «умных» часов до «умного» телевизора, оплачивать счета и совершать все виды покупок при помощи банковских карт, электронными деньгами, со счета телефон и т.д. Привязка платежного инструмента осуществляется однократно, причем оператор сервиса не хранит у себя данные банковских карт и другие о платежных инструментах.

С помощью сервиса Check-n-Pay организации, заинтересованные в получении мобильных платежей могут быстро развернуть решение и интегрировать его со своими корпоративными системами. Мобильные сервисы становятся доступными также и сотрудникам: они теперь могут выставлять счета клиентам со своих планшетов или смартфонов, контролировать поступление денег и анализировать особенности поведения плательщиков. Оператор сервиса предоставляет юридически значимое подтверждение оплаты.

Станислав Макаров

Презентация Макаров Станислав, журналист-аналитик, CNews Analitycs
Мобильный бизнес: новые реалии работы
Презентация Григорьева Евгения, руководитель департамента по маркетингу мобильной связи для B2B, ВымпелКом
Мобилизация - признак зрелости компании!
Презентация Курилов Владимир, директор по развитию Департамента сетевой интеграции, ЛАНИТ
Разговоры на тему мобильности: Mobile Device Management - роскошь или необходимость?
Презентация Шалеев Дмитрий, менеджер по развитию бизнеса департамента корпоративных продаж, ASUS
Ультрамобильный бизнес. Новое поколение устройств ASUS
Презентация Бартенева Мария, директор по консалтингу, Телеком-Защита
Безопасность мобильных приложений: вопросы, решения, выводы
Презентация Поддубный Олег, директор по развитию корпоративного бизнеса, АСБИС
Комплексное решение для мобильного рабочего места
Презентация Халяпин Сергей, руководитель системных инженеров, Сitrix в России и странах СНГ
Мобильности навстречу – решения для мобильного стиля работы и облачные сетевые сервисы от Citrix
Презентация Петкевич Андрей, генеральный директор, Digital Grass Group
Платежный сервис Check-n-Pay. Новые подходы в дистанционной работе с потребителями
Презентация Тюрин Алексей, старший менеджер по бизнес-приложениям, Mary Kay
Мобилизация взаимодействия с клиентами
Презентация Скачать архив целиком