Мобильный бизнес: новые реалии работы
Мобилизация бизнеса уже происходит помимо воли самого бизнеса. Задача CIO – взять процесс под контроль и обеспечить работоспособность и безопасность компании. Возможные пути решения проблемы обсуждались на 14 ноября 2013 г. во время работы секции «Мобильный бизнес» на CNews Forum 2013.Евгения Григорьева: Более четверти наших корпоративных клиентов используют умные девайсы для работы
Евгения Григорьева, руководитель департамента по маркетингу мобильной связи для B2B, «ВымпелКом», рассказала о мобилизации российского бизнеса, наиболее популярных решениях и проблемах, а также оценила уровень проникновения концепции BYOD.
CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса и госсектора в 2013 году?
Евгения Григорьева: Мобилизация дает возможность компаниям увеличить свою эффективность, а нам – использовать смартфоны и планшеты в бизнесе. Сегодня уже более четверти наших корпоративных клиентов используют умные девайсы для работы. Если говорить про менеджмент крупных компаний, то там уровень мобилизации может достигать 90%. И это легко объяснимо: руководители понимают, что мобильность повышает конкурентоспособность. Госструктуры также стремятся к мобилизации – мы видим это по их требованиям в тендерах.
CNews: По вашему мнению, каков уровень проникновения BYOD в российском бизнесе? Какие отрасли максимально часто используют эту концепцию?
Евгения Григорьева: Еще в прошлом году компания Cisco провела мировое исследование, в т.ч. в России, где оценила восприятие BYOD. Уже тогда более половины российских ИТ-директоров положительно воспринимали этот тренд. Уверена, что сегодня цифра еще выше – ИТ не сомневается в необходимости работы с личными устройствами. В качестве примера тут выступают компании сектора услуг, ритейла, логистики и все, кому важно иметь оперативный доступ к информации, например, страховые агенты или агенты по недвижимости.
CNews: Какие решения телекоммуникационных операторов в сфере мобилизации бизнеса пользуются максимальным спросом?
Евгения Григорьева: Высоким спросом пользуются простые и понятные для конечного пользователя сервисы. Понятные не только в части функционала, но и в части скорости развертывания, и в части прозрачности стоимости. Сегодня у нас есть уже несколько мобильных облачных сервисов: клиенту ничего не надо устанавливать на своей стороне, а тарификация полностью прозрачна для него. Примером здесь может быть сервис по определению местоположения сотрудников «ПОИСК», сервис «Управление мобильными устройствами», известный во всем ИТ-мире под названием MDM (Mobile device management), и популярные решения категории М2М, которые так же являются частью стратегии по мобилизации бизнеса у наших клиентов. Мы планируем и далее увеличивать количество таких сервисов в нашем портфолио продуктов.
CNews: По вашему мнению, какие проблемы сопровождают мобилизацию бизнеса? Чем тут могут помочь телекоммуникационные операторы?
Евгения Григорьева: Постоянно общаясь с нашими клиентами, мы видим их потребности. Недавно мы провели большой опрос корпоративных клиентов по мобилизации. На его основании можно сформулировать четыре барьера, с которыми сталкиваются компании. Во-первых, это большое разнообразие устройств и версий программного обеспечения. Во-вторых – быстрая эволюция мобильных ОС и бизнес-приложений. В-третьих – использование устройств и приложений в личных целях. В-четвертых, это риски потери корпоративной информации.
1 ноября этого года «Билайн» первым из российских операторов предложил своим компаниям-клиентам инструмент для работы с этим барьерами – облачный сервис «Управление мобильными устройствами» или MDM. Этот сервис помогает ИТ-менеджеру контролировать и настраивать смартфоны и планшеты сотрудников из одного окна браузера. Сервис работает с сим-картой любого оператора и не требует никак интеграций.