Разделы

Телеком Мобильная связь

Мобильный бизнес: новые реалии работы

Мобилизация бизнеса уже происходит помимо воли самого бизнеса. Задача CIO – взять процесс под контроль и обеспечить работоспособность и безопасность компании. Возможные пути решения проблемы обсуждались на 14 ноября 2013 г. во время работы секции «Мобильный бизнес» на CNews Forum 2013.

Андрей Петкевич: Операторы мобильной связи не являются «драйверами» мобильных технологий

Андрей Петкевич, генеральный директор компании Digital Grass Group, оценил уровень мобилизации российского бизнеса, уровень проникновения концепции BYOD и рассказал о существующих решениях и трендах.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса по сравнению с рынками развитых стран?

Андрей Петкевич: С точки зрения количества подписчиков услуг мобильной связи и количества мобильных устройств на душу населения наша страна демонстрирует вполне достойные показатели. В пользу этого говорят результаты практически всех исследований и опросов, проводимых как отечественными, так и зарубежными аналитиками. Но внушает сожаление тот факт, что большинство подписчиков используют в своих устройствах тарифы, лимитированные в части передачи данных, что не дает в полной мере раскрыться потенциалу мобильного канала коммуникации с потребителем в нашей стране. Высокие тарифы и низкий уровень развития платежных сервисов на базе мобильного телефона так же является сдерживающим фактором для развития коммерческих применений мобильного телефона. Тем не менее, общую тенденцию в РФ в настоящий момент мы с осторожным оптимизмом определяем, скорее, как положительную.

CNews: Каков уровень проникновения концепции BYOD в российском бизнесе?

Андрей Петкевич: Де-факто, мобильные телефоны активно используются в решении корпоративных задач. Однако способы таких применений носят преимущественно спонтанный и неуправляемый характер по отношению к корпоративным правилам и стандартам, а область применения ограничена базовыми коммуникативными задачами. Можно утверждать, что неразвитость потребительского мобильного рынка сильно давлеет и над корпоративными применениями. Ситуацию усугубляют сами операторы мобильной связи – они не только не являются «драйверами» этих технологий, но наоборот демонстрируют серьезное отставание даже от банковского сектора.

CNews: Какими проблемами это оборачивается для бизнеса?

Андрей Петкевич: Нельзя сказать, что это несет какие-то проблемы для бизнеса. Даже с точки зрения безопасности существуют гораздо более явные и ощутимые угрозы. Другое дело, что организация, которая поставит себе на службу мобильные технологии, в т.ч. BYOD, сможет получить преимущество перед конкурентами в работе с потребителями, а также достигнуть более высокого уровня операционной эффективности.

CNews: Какие решения могут предложить ИТ-поставщики для управления этим процессом?

Андрей Петкевич: Хорошей движущей силой по внедрению мобильных технологий в корпоративную практику, с моей точки зрения, были бы решения, ориентированные на какие-то очевидные прикладные корпоративные потребности. Например, на поддержку мотивационных схем персонала или на ведение продаж. Это позволило бы вывести мобильные применения из разряда вспомогательных в разряд систем, имеющих критическое значение для бизнеса.

CNews: Какие тренды окажут характерное влияние на процесс мобилизации бизнеса в среднесрочной перспективе, по вашему мнению?

Андрей Петкевич: На развитие корпоративных применений будет оказывать определяющее влияние развитие потребительского сектора мобильной связи. Именно развитие дополнительных мобильных сервисов, в т.ч. платежных в розничной торговле и на транспорте, будет стимулировать бизнес обращать свое внимание на сегмент и включать в свою стратегию развития задачи по мобилизации.